Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте













Словарь
Мифологический словарь
Картины на религиозные темы
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь

Кто вы?
Опрос начат: 21.11.2017
На текущий момент проголосовало 1 человек

Атеист
Верующий
Не определился
Результаты

 

Версия для печати Версия для печати     Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

О чистоте помыслов и истине

Оглавление

О чистоте помыслов
Об истине

О чистоте помыслов

Еще одна мысль с самого начала чтения задела (в хорошем смысле этого слова) меня. Везде говорится одно: у человека должны быть чисты его помыслы. С этим, конечно, сложно не согласиться. Но скажите пожалуйста вот что: КТО определяет чистоту помыслов? Ведь одни и те же помыслы у разных людей могут восприниматься по-разному, не так ли? Уж не на "чистых" ли помыслах с точки рения религии и верующих совершались религиозные войны, когда представители одной религии шли на представителей другой, и каждая сторона верила, что воюет "во имя Бога против иноверцев, у которых неправильный Бог". Так где же критерий этой чистоты?

Естественно, что критерий чистоты определяет не сам человек. Это понятно. Его определяет общество, общественное сознание, общественные нормы. Эти нормы, естественно, у каждого народа свои и могут меняться. Но тех, кто идет против них, общество зачастую отвергает.

Можно сказать, что этот критерий устанавливает Бог. Но во-первых, мы пока не знаем, кто есть Бог, нельзя на него опираться, а во-вторых, у разных народов разный Бог, а значит, и разные критерии чистоты помыслов.

В книге дается ответ на этот вопрос. К сожалению, точно я его не помню. Но объяснение это весьма недоказательно, т.к. опирается на Бога или на Высший разум.

Кстати, легко сказать: у тебя не получается что-то сделать или что-то познать, т.к. помыслы твои были недостаточно чисты. Зачем же тогда существует наука? Зачем работают ученые, исследователи? Зачем первооткрывателей тянуло к неизвестному, и они отправлялись в путешествия и многие не возвращались из них? Зачем все это, если можно просто-напросто подключиться к какому-то вселенскому разуму и получить оттуда любую информацию, которая тебе будет нужна? Были бы только чисты твои помыслы.

Тут еще вспоминается фильм "Матрица", где Морфей всегда говорил Нео: "Освободи свой разум". Правда, в смысл этих слов было вложено несколько иное значение – освободись от предвзятостей, навязанных тебе.

Об истине

Еще Анастасия часто говорит: "слушай тех, кто несет Истину". Задумаемся, что же такое истина?

В философии истина определяется как соответствие знания действительности, как объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания. Иначе говоря, это верное, правильное отражение действительности. Поэтому исходный признак истины – объективность: обусловленность реальной действительностью и независимостью содержания истинного знания от отдельных людей (как, например, утверждение о том, что Земля вращается вокруг Солнца). Истина не есть свойство материальных и идеальных объектов, а характеристика знаний о них.

Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу, целиком и в полном объеме.

Истина всегда конкретна, т.е. любое истинное знание всегда определяется в своем содержании и применении данными условиями места, времени и многими другими обстоятельствами, которые познание должно стремиться учесть как можно точнее. Игнорирование определенности ситуации, распространение истинного знания за пределы его действительной применяемости неминуемо превращает истину в заблуждение. Простейший пример: такая истина, что "сумма углов треугольника равна 180 градусов" истинна лишь для евклидовой геометрии и становится заблуждением за ее пределами, например, в геометрии Лобачевского-Римана.

Таким образом, что же есть та самая упоминаемая Истина и кого же надо слушать?

Нужно сказать еще вот о чем. Время от времени от некоторых людей слышишь, что они знают некую истину, которая едина и абсолютна. Так вот, это не означает, что человек действительно знает истину. Это означает, что он думает, что то, что знает, есть истина. Верит в это. На самом деле это лишь его частное мнение. На которое он имеет право. Которое имеет право высказывать. Но это не означает, что его мнение должны принимать и разделять другие.


Назад
О научно-техническом прогрессе

Дальше
О Боге и религии


Оглавление

Добавить в избранное
Яндекс.Метрика <--#endif-->