Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте














Словарь
Мифологический словарь
Картины на религиозные темы
Памятные даты
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь


Кто вы?
Опрос начат: 21.11.2017
На текущий момент проголосовало 52 человек

Атеист
Верующий
Не определился
Результаты

Православные праздники
Католические праздники
Еврейские праздники
Мусульманские праздники
Славянские праздники
Языческие праздники
Я - атеист
Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

 

Версия для печати Версия для печати     Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

Об Иисусе Христе
Распятие

Я-атеист Я-атеист
Андреа Мантенья. Распятие
Андреа Мантенья. Распятие

Верующие любят думать и говорить, что Иисус принял распятие за всех, искупив все людские грехи. Однако, тут есть пара неувязочек.

Во-первых. Иисус принял распятие не добровольно. Его судили. И приговорили к смерти через распятие на кресте. Казнь, к слову, для тех времен позорная.

Во-вторых. Допустим, что Иисус добровольно принял распятие, то есть добровольно принес себя в жертву. Но жертвы приносят не просто так, а кому-то и для чего-то. Для чего - понятно: искупить все грехи людские. А кому? Ясно кому: конечно Богу, кому же еще. А кто есть Бог? По Библии - его отец. После смерти Иисус воскрес и вознесся на небеса. Прямиком к родному батюшке. И получил статус полноценного Бога. То есть фактически пошел вверх по карьерной лестнице. Всем стало хорошо. Бог обрадовался возвращению сына. Иисус получил повышение. А люди получили отпущение всех своих грехов. И, как это было всегда, стали грешить дальше, с нуля.

Кстати, если кто-нибудь будет утверждать, что при распятии гвозди збивали в ладони, сразу же говорите такому человеку, что он ошибается. Потому что на самом деле римляне распинали преступников, загоняя гвозди в запястья, а не в ладони. Это давно подтверждено исследованиями историческими и анатомическими - испытания, проведенные на трупах, показали, что труп, прибитый через ладони, срывается: мягкие ткани кисти не могут выдержать вес тела. Прибивать нужно именно запястья, чтобы основная нагрузка приходилась не на мягкие мышцы, а на сухожилия и связки в основании кисти.

И еще одна неувязка. Вот что сказано в Библии:

  • "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого" (Матфей 27:45)
  • "В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого" (Марк 15:33)
  • "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине." (Лука 23:44-45)

Описаны два события: землетрясение и затмение.

В день распятия Иисуса не могло быть солнечного затмения. Распятие происходило в пасхальную неделю. Пасхальная неделя начинается с полной Луны. А в полнолуние солнечного затмения быть не может. Солнечное затмение возможно только в новолуние, когда сторона Луны, обращенная к Земле, не освещена, и сама Луна не видна.

Однако 19 марта 33 года нашей эры действительно было полное солнечное затмение. Но область наилучшей его видимости попадала в средние и субтропические широты южного полушария.

Что касается землетрясения, то геологические исследование подтвердили наличие сейсмической активности в районе Мертвого моря, в 20 км от Иерусалима, произошедшей между 26 и 36 годами нашей эры. Греческий историк Флегон писал: "В четвертый год 202 Олимпиад произошло затмение, подобных которому не было. И в шесть часов дня настала ночь, такая, что звезды появились на небе, и сильнейшее землетрясение в Вифинии уничтожило большую часть Никеи". 202-я Олимпиада проходила в 29 году. 4-й год Олимпиады приходится на 32-й год. Правда, Флегон жил во 2 веке, поэтому не мог сам быть свидетелем данных событий и не мог описать их со слов очевидцев.

Итак, в полнолуние солнечное затмение произойти не может. Зато было землетрясение. Есть версия, что мрак, который наступил на земле, произошел из-за песчаной бури. Такое природное явление не редкость в песчано-каменистой Иудее, а усугубить или спровоцировать его могло и землетрясение.

Также хочется спросить вот что. Допустим, Иисус был принесен в жертву. Допустим, он взял на себя все людские грехи и искупил их. Ну а что получилось в итоге? Может быть, мир стал лучше? Может быть, люди стали меньше грешить и стали добрее? Что изменилось в этом мире после данной жертвы? А если ничего, то зачем она была нужна?

До распятия Христа люди, несущие на себе пятно первородного греха с момента своего рождения, не могли даже мечтать о царстве небесном. Затем - после распятия - человечество избавляется от первородного греха. Души младенцев отныне ничем не запятнаны, как если бы Адам и Ева вовсе не пробовали запретного плода. Во всяком случае, так рассуждают многие верующие.

Так вот, дело обстоит иначе. Человечеству распятие не дало ровным счетом ничего. И первородный грех продолжает тяготеть над младенцами.

В самом деле, чему учит нас церковь? Что без крещения мы не можем попасть в рай. Значит, только крещение может смыть черное пятно с нашей совести?

На это священники отвечают, что если бы Иисуса не распяли, крещение не имело бы никакой силы.

Понятно. Но в таком случае выходит, что если ребенка не успели окрестить, он по-прежнему будет лишен всех райских блаженств. Этому младенцу все равно, пролилась за него кровь Иисуса или нет.

Итог таков. Распятие пошло на пользу отнюдь не всему человечеству, а лишь то его части, которая отвечает за поддержание и жизнеспособность основанной им религии.

 


Назад
Об Иисусе Христе. Иисус от 12 до 30 лет

Дальше
Об Иисусе Христе. Воскресение


На главную

Добавить в избранное
Яндекс.Метрика [an error occurred while processing this directive]