Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте













Словарь
Мифологический словарь
Картины известных художников на религиозные темы
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь

 

Версия для печати Версия для печати Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

Об Иисусе Христе
Иисус от 12 до 30 лет

Что можно сказать о жизни Иисуса, прочитав Библию? Только одно – что его жизнь описана довольно скудно.

Из Евангелия от Матфея мы узнаем о рождении Иисуса. Еще одна версия рождения Иисуса, несколько противоречащая первой, излагается в Евангелии от Луки.

Далее Иисус предстает перед нами в 30-летнем возрасте, когда крестится у Иоанна Крестителя. Возраст 30 лет упоминается у Луки: "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати" (Лк 3:23).

Все у того же Луки приводится эпизод о 12-летнем Иисусе, когда он самовольно, без разрешения родителей остался в Иерусалиме. Три дня родители искали пропавшего сына и в итоге нашли его. Иисус, как ни в чем не бывало, сидел в храме (Лк 2:41-49).

Об Иисуса в возрасте от 5 до 12 лет говорится в неканоническом Евангелии детства от Фомы. Там же повторяется уже упомянутый эпизод с 12-летним Иисусом.

И все.

За последние 3 года своей жизни (от крещения в 30 лет до распятия в 33 года) Иисус странствовал, обучал, исцелял. При этом он показал себя хорошим оратором, врачом, психологом и знатоком еврейской мифологии и еврейского законодательства. Возможно, плюс ко всему этому нужно добавить, что он был отличным психотехником, то есть отлично умел воздействовать на сознание и подсознание как отдельных людей, так и толпы, и обладал исключительной харизмой. Под харизмой будем понимать качество или умение общаться, приписываемое тем людям, которые демонстрируют исключительную способность увлекать за собой толпу. Это врожденная или приобретенная в результате обучения психическая способность вызывать изменения в человеческом поведении. Такой человек обладает даром убеждения и способностью побудить людей к выполнению некой миссии, используя все доступные ему средства. (определение харизмы взято из книги  Т. Лири, М. Стюарта "Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах")

Возникает вопрос: где и когда он этому всему обучился?

Верующие в ответ на этот вопрос обычно говорят, что их больше интересует не биография Иисуса, а то, чему он учил. А поскольку Иисус является богом и сыном Бога, то ему не нужно было нигде учиться, он и так все знал. Но мы будем исходить из чисто человеческой сущности Иисуса, поэтому попытаемся разобраться.

Вероятнее всего, Иисус обучался всем этим наукам в период времени, о котором ни слова не говорится в Евангелиях. То есть с 12 до 30 лет.

Косвенное доказательство тому, что Иисус был обучен эти наукам, имеется в Коране.

5:110. Аллах скажет: "О Иса, сын Марьям! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Торе и Евангелию."

Открытым текстом говорится, что Иисус (в Коране он зовется Иса) обучался Писанию, мудрости (наукам и философии) и Торе. Относительно Евангелия вышла ошибочка. Потому что Иисус не мог учиться Евангелию, т.к. само Евангелие не существовало до Иисуса. Евангелие - это книга о жизни Иисуса, которая была написана через многие годы после его смерти.

Так где же был и чем занимался Иисус в течение этих 18 лет?

Есть несколько версий.

 

Версия первая. Восточная.

Она говорит о том, что эти годы Иисус провел в Индии.

В вайшнавском писании "Бхавишья Пурана" приводится такой эпизод. Однажды император Шаливахин спросил странствующего аскета, как его зовут. Исса, ответил тот и рассказал, что он сын божий, был рожден от девственницы и явился как мессия своему народу.

В древних манускриптах на языке пали также говорится о "святом Иссе" и его пребывании на земле Ганги. Позднее европейские и русские путешественники обнаружили аналогичные документы, свидетельствующие о том, что Иисус бывал на Востоке. Столь отличные авторы как преподобный К.Р. Поттер и Эдгар Кейс, излагавшие свои взгляды с позиций христианства и Андреас Фабер-Кайзер, выражавший точку зрения мусульман, утверждают, что Иисус 18 лет своей жизни, о которых ничего не известно, провел в Индии.

В 1894 году русский журналист Николай Нотович опубликовал книгу "Неизвестная жизнь Иисуса Христа", в которой изложил содержание древней рукописи, хранившейся в буддийском монастыре неподалеку от Кашмира. Книга повествует о том, что в возрасте 13 лет Иисус покинул дом Иосифа и Марии в Назарете. Он путешествовал с купеческим караваном по городам Индии, доходя до Ганга. Потом он отправился в Египет. На обратном пути он изучал философские учения в Афинах и Персеполисе и вернулся в Израиль в возрасте 29 лет.

Иисус в течение 6 лет изучал священные книги Индии – Веды, а также учил других в Джаганатха Пури, Бенаресе и других городах. В Индии тогда существовала жесткая кастовая система, согласно которой шудры, выполнявшие самую тяжелую и грязную работу, не имели права изучать священные писания. Иисус стал распространять ведические знания среди простых людей. Брахманы не могли этого допустить и организовали заговор против Иисуса. Было совершено несколько покушений на его жизнь, после чего он покинул Джаганатха Пури. Затем Иисус совершил путешествие в Непал. Там, в Гималаях, он провел еще шесть лет, преподавая духовную науку. Потом отправился в Персию, где учил, что есть только один бог.

В 1922 году Свами Абхедананда совершил путешествие в Северные Гималаи. Вернувшись, он опубликовал книгу о своих путешествиях "Кашмири о Тибетти", которая повествует о его посещении буддийского монастыря, где ему прочитали рукопись, переводя на его родной бенгали. Вскоре Абхедананда понял, что у него почти тот же текст, что у Нотовича.

Николай Рерих в 1925 году обнаружил рукопись об Иссе в ходе гималайской экспедиции. Его сын Юрий был знатоком различных индийских диалектов, в том числе пали, и сам прочитал рукопись, найденную в буддийском монастыре. Рерих вспоминал: "Нас поразило, насколько широко распространена история Иссы. Оставаясь загадкой для Запада, Исса живет в сердцах индийцев. Это реальность, которую нельзя игнорировать".

 

Версия вторая. Церковная.

Вторая версия исходит от священников и полностью опровергает первую.

Все древние и позднейшие христианские экзегеты едины во мнении, что весь период от возвращения из Египта (Мф.2:23) до начало служения (Лк.3:23) Иисус прожил в Назарете. Указания на это имеются в Евангелии: "И пришел в Назарет, где был воспитан" (Лк.4:16). Жители Назарета хорошо помнили его: "и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?" (Лк.4:22); "Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?" (Мк.6:3). Последний приведенный стих содержит еще одно важное свидетельство – Иисус назван плотником. Этому ремеслу он мог обучиться не в Тибете, а у Иосифа, для которого плотницкое дело было профессией (Мф.13:55). Иисус не родился в Назарете, но провел там большую часть своей жизни, поэтому его называли пророк из Назарета (Мф.21:11), назарянин (Мк.1:24; Лк.4:34), назорей (Мф.26:71; Деян.2:22).

Легенда о пребывании Иисуса в возрасте с 13 до 29 лет в Тибете впервые появилась в книге Нотовича в Париже в 1894 году. Выдающийся ученый-востоковед Макс Мюллер в том же году доказал, что опубликованный Нотовичем текст подделка. Летом 1895 года профессор Дж. Дуглас посетил тибетский монастырь в Ладакхе, о котором писал Нотович и не нашел там ниникаких следов посещения его русским путешественником. О "манускриптах" там тоже ничего не было слышно. Дж. Дуглас, как и М.Мюллер, пришел к выводу, что публикация Нотовича – фальшивка.

 

Версия третья. Египетская.

Третья версия говорит о том, что Иисус 18 лет провел в Египте, чем частично перекликается с первой.

Древнеримский историк Цельс в своем трактате “Правдивое слово” писал, что Иисус вторично отправился в Египет, в Александрию, где сперва работал поденщиком, а затем попал в число служителей храмов Александрии, где мог успешно овладевать знаниями высших наук, которыми так славились жрецы египетских храмов. Далее Цельс писал, что, освоив египетскую магию, Иисус, обладая исключительными способностями, вернулся в Палестину и стал зарабатывать на жизнь “чудесами и фокусами”, в которых добился огромных успехов.

Независимо от Цельса, в Иерусалимском Талмуде, в трактате Шаббат (104В) записано, что Иисус "вынес свои чары из Египта".

В пользу этой версии свидетельствует то, что именно в Египте была разработана концепция причащения хлебом и красным вином. Именно в Египте в обрядах богослужения использовали крест, напоминающий христианский – это был анх. Именно в египетской мифологии присутствовала идея страшного суда, который проводят бог-отец (Осирис) и бог-сын (Гор). Наконец, именно из египетской мифологии могла быть заимствована идея рая и ада в том виде, в каком она присутствует в христианстве.

Еще в пользу египетской версии жизни Иисуса говорит то, что египетские жрецы были весьма хорошими для своего времени врачами.

 

Какой версии верить? Решать вам. Но факт остается фактом: данный период биографии Иисуса является большим белым пятном.

 


Назад
Об Иисусе Христе. В каком году родился Иисус?

Дальше
Об Иисусе Христе. Распятие


Оглавление

Добавить в избранное

Вы провели на странице минут/секунд.

Яндекс.Метрика <--#endif-->