Я - атеист
Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте














Словарь
Мифологический словарь
Картины на религиозные темы
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь

Кто вы?
Опрос начат: 21.11.2017
На текущий момент проголосовало 41 человек

Атеист
Верующий
Не определился
Результаты

 

Версия для печати Версия для печати     Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

Как понимать "шесть дней творения"

Я-атеист Я-атеист

"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Бытие 2:2).

Согласно Ветхому завету, мир был сотворен Богом за 6 дней. Но как понимать эти 6 дней? Как 6 суток? Как 6 эпох? Или это вовсе метафора? Для ответа на эти вопросы обратимся к тем, кого церковь считает авторитетами. То есть к святым.

Вот какие объяснения 6 дням творения дают разные святые.

Преподобный Иоанн Дамаскин: "От начала дня до начала другого дня – одни сутки, ибо Писание говорит: И бысть вечер и бысть утро, день един (Быт. 1, 5)". Но тот же Иоанн Дамаскин говорил: "Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей".

Преподобный Ефрем Сирин: "Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, будто бы, что по Писанию сотворено в продолжение шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего не значащие, или означающие нечто иное".

Крупнейший православный канонист Матфей Властарь: "Когда Бог приводил мир из небытия в бытие, тогда от первого дня даже до седьмого было точное равноденствие, - ни день, ни ночь не превышали один другую ни на мгновенье". То есть продолжительность всех "дней" была одинаковая.

Священномученик Михаил Чельцов: "Стоило только получше вчитаться в текст Библии о сотворении мира, как стало ясно, что Библия не дает оснований считать день творения за 24-часовой период времени, и рушилась стена между библейскими сказаниями и данными науки о неопределенно долгом периоде жизни Земли до появления человека".

Блаженный Августин: "Вечер же и утро названы так не в смысле прошедшего и наступающего времени, а в смысле предела, которым указывается, до коих пор простираются свойственные такой или иной природе границы и откуда начинаются границы другой следующей природы: а может быть, надобно искать какого-нибудь другого еще смысла этих слов. Если бы в отношении к тому моменту, когда первоначально было создано все Словом Бога, мы стали прилагать естественные движения вещей и обыкновенные пространства дней, которые мы видим теперь, то потребовался бы не один, а многие дни".

Святой Феофил Антиохийский: "Этого семидневного творения никто из людей не может надлежащим образом объяснить, ни изобразить всего домостроительства его; хотя бы жил тысячу лет на этом свете и тогда не будет в состоянии об этом сказать что-нибудь достойным образом, по причине превосходного величия и по богатству премудрости Божией, присущей в этом шестидневном творении".

Встречается и следующее толкование "дня": "У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8; Псал. 89, 5).

Как мы видим, сами святые не дают однозначного определения "дня" творения. Одни призывают толковать Библию буквально, другие говорят, что этого делать нельзя.

Только как же в таком случае понимать Библию?

 


Назад
Шахматы и церковь

Дальше
О молитвах


На главную

Добавить в избранное
Яндекс.Метрика [an error occurred while processing this directive]