Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте













Словарь
Мифологический словарь
Картины известных художников на религиозные темы
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь

 

Версия для печати Версия для печати     Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

Об Аллахе

Аллах

Аллах - бог, творец, создатель и устроитель всего сущего. Помимо него, согласно мусульманским воззрениям, никто не обладает этими качествами. Аллах вечен, не был рожден и не родил. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие - невозможным. Ему нет равных, и в этом выражается его единственность.

Имя "Аллах" образовано из "Аль-" и "Илях" - "Тот, Кому поклоняются", "Достойный поклонения". Арабы, исповедующие другие авраамические религии, например, христиане, используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском тексте Библии слово "Бог" переведено как "Аллах" или как "Рабби" (Господь). Другой вариант возникновения слова "Аллах" - трансформированное еврейское Элоах.

Сущность Аллаха непостижима для человеческого разума. Аллах характеризуется "отправным элементом всего сущего, первоисточником всякой жизни и в Своем безусловном совершенстве не обладает сущностью". Аллах дал все сущее из ничего, организовал все процессы и события. Он может управлять всем и изменять в любой момент времени все, что создал. Аллах, с точки зрения мусульман, единственный творец и повелитель всех форм живого и неживого, всех явлений и законов природы.

Все в мироздании с точки зрения ислама совершается только по воле Аллаха, так как только он обладает абсолютной волей и могуществом и ничто не происходит без его ведома. Аллах видит и слышит все и невозможно скрыть что-либо от его взора.

Кроме Аллаха, с позиции мусульманской веры, других богов не существует, и единственным объектом для служения и поклонения является только он. В Коране сказано, что только служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Все иные культы, суеверия, поклонение стихиям и мифическим персонажам - тягчайшие грехи перед Аллахом, которые он прощает лишь при искреннем раскаянии.

Таким представляется Аллах. Посмотрим теперь с других сторон.

Известно, что мусульманам запрещено употребление алкогольных напитков. Однако известны случаи, когда мусульмане пили вино по ночам под крышами своих домов. На вопрос "а как же Аллах" они отвечали "а он не видит". Выходит или Аллах не видит все, или ошибаются те, кто так считает. Как же на самом деле? Скорее все же второе, так как в Коране сказано: "опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны" (5:90). А еще сказано: "Аллах видит то, что вы совершаете", причем, неоднократно.

Да и с единобожием не все так гладко. Да, в отличие от христианства, где присутствует непонятным образом существующая в одном лице троица, в исламе четко сказано, что бог – один. Но заглянем в Коран. Вот что там написано:

Сура 2 (Корова)

47. О сыны Исраила! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над [прочими] народами мира.

49. [Вспомните,] как Мы спасли вас от приспешников Фир'ауна. Они подвергали вас наихудшему наказанию: убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. В этом для вас - великое испытание от вашего Господа.

50. [Вспомните,] как Мы разверзли ради вас море и утопили приспешников Фир'ауна, и вы сами воочию видели это

51. [Вспомните,] как Мы призвали [к Себе] Мусу на сорок дней, как вы после его ухода стали поклоняться тельцу и впали в нечестие.

52. А затем после всего происшедшего Мы простили вас, надеясь, что вы будете благодарными.

53. [Вспомните,] как Мы даровали Мусе Писание и [способность] различать [истину от лжи], надеясь, что вы пойдете прямым путем.

Напоминает Ветхий завет, не правда ли? Фир'аун – это египетский фараон, а Муса – ни кто иной, как Моисей.

Впрочем, об этом в свое время, а сейчас поговорим об Аллахе.

В 47 Аллах говорит о себе "я". То есть в единственном числе. Но дальше (49 – 53) он уже говорит о себе "мы". То есть во множественном числе. Далее по тексту Корана также неоднократно встречается "мы". Чем обусловлено это внезапное увеличение численности? Совершенно непонятно.

Каждая сура Корана начинается словами "Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного". То есть Аллаху приписываются два (видимо основных) качества: всемилостивость и милосердие. Почему же тогда находятся те, кто готов убивать во имя всемилостивого и милосердного Аллаха? Разве не должен мусульманин стремиться быть похожим на Аллаха? Христиане то и дело утверждают, что их цель – стать похожими на Бога. Правда, цель, как все утверждают, недостижимая. Прямо как математическое понятие предела – точка, к которой стремится функция, но которой никогда не достигает.

Конечно, христиане тоже убивали во имя своего бога. Но эта "традиция" осталась в средневековье. Тогда как мусульмане до сих пор пользуются подобными методами. Опять откроем Коран: "Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать  [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху" (8:39). Таким образом, Коран разрешает мусульманам вести войны (сражения) с не-мусульманами.

В Коране вообще присутствует противоречивое отношение к немусульманам. В 2:189 призывается сражаться с неверными, а Сурат ат-Тауба призывает к войне с несогласными, но 2:579 говорит, что нет принуждения в религии, а 24:45 призывает только к доброжелательным спорам с иудеями и христианами.

Или вот еще:

9:29. Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

45:14. Скажи верующим, чтобы они простили тех, которые не надеются на дни Аллаха, дабы Он воздал людям за то, что они приобретали.

Так что же нужно делать истинно верующим мусульманам? Сражаться или простить? Или сперва сражаться, а потом простить, т.к. сура 9 идет раньше, чем 45?

Более детально о противоречиях в Коране поговорим далее.

 


Назад
О Коране

Дальше
Пророк Мухаммед


Оглавление

Добавить в избранное
Яндекс.Метрика <--#endif-->