Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте













Словарь
Мифологический словарь
Картины известных художников на религиозные темы
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь

 

Версия для печати Версия для печати Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

Несоответствия в Коране

Мусульмане считают Коран самым правдивым источником, который когда-либо приходил от Бога. А также они считают его "исправленным вариантом прежних Писаний"

Аяты этой книги принес ангел Джабраил, которому Бог велел передать всё это людям. Мог ли ангел ошибиться в чем то или напутать что-нибудь, из сказанного Богом? Мусульмане уверены, что не мог. Мог ли Бог ошибиться в чем-то или напутать что-нибудь? Опять же, мусульманам запрещается даже допускать подобные мысли. Тогда, быть может, ошибки внесли люди, которые записывали Коран?

По мнению мусульман в Коране нет ошибок и несоответствий. 82-й аят четвёртой суры говорит: "Ведь если бы Коран был не от Аллаха, то они обнаружили бы в нем уйму противоречий".

Попытаемся, тем не менее, разобрать некоторые любопытные моменты.

 

Аллах - единственный бог?

Один из основных столпов ислама состоит в вере, что Аллах - единственный бог. Придание Аллаху сотоварищей считается одним из наиболее тяжких грехов.

Но почему же тогда в Коране мы встречаем следующие строки:

2.49. [Вспомните,] как Мы спасли вас от приспешников Фир'ауна. Они подвергали вас наихудшему наказанию: убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. В этом для вас - великое испытание от вашего Господа.

2:136. Меж ними (пророками) мы не делаем различий.

16:101. Когда одно знамение Корана другим Мы заменить изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает

19:17-19. Мы к ней отправили Наш Дух... он отвечал: "Я — лишь от Бога твоего посланец, чтобы тебе поведать о Господнем даре Благословенного младенца — сына"

39:41. Мы ниспослали в Истине Писание тебе для наставления людей

В этих, да и многих других строках используется слово "мы" для обозначения бога. То есть множественное число. Но еслди Аллах един, почему его называют множественным числом? Или все-таки богов много, а Аллах - главный из них?

 

Сколько всего Творцов?

23:14

Благословен же Аллах, наилучший из творцов! (Кулиев)

Благословен же Аллах, лучший из творцов! (Крачковский)

Благословен Аллах — искуснейший из всех творцов! (Порохова)

37:125

Неужели вы взываете к Балу и оставляете Самого прекрасного из творцов? (Кулиев)

Разве вы призываете Баала и оставляете лучшего из творцов? (Крачковский)

Ужель вы воззовете к Баалу, покинув лучшего из всех творцов? (Порохова)

Аллах говорит, что он лучший из творцов. Каких творцов? Ведь, по идее других творцов нет. Значат ли эти аяты, что помимо Аллаха есть другие творцы, и Аллах лучший среди них?

Кстати, а кто назначил Аллаха лучшим творцом? Был какой-то конкурс, где некое жюри присудило ему первое место?

 

Сотворение земли и неба

2:29. Он — Тот, Кто сотворил для ваших нужд все сущее на сей земле. Затем Он приступил к (созданию) небес

79:28-30. Его (небо) построил Он. И совершенным сделал... Потом Он землю распростер.

В первом аяте Аллах сначала создает землю, потом небеса. Во втором — наоборот. Почему такая неточность?

Есть еще одна неувязочка.

41:11. И в завершение всего Он утвердил создание небес, что были как бы пеленой из дыма. И молвил Он и Небу, и Земле: "Добром или неволей, встаньте рядом!" Они ответили: "В желанном послушанье сойдемся рядом мы"

21:30. Ужель неверные не видят, что небо и земля единой массой были, которую Мы рассекли на части...

Вопрос: небо и земля были единым целым, а Аллах потом разъединил их или они были порознь, а Аллах соединил их? По тому результату, который мы сегодня имеем, не различишь, небо и земля находятся в слитном состоянии или в разъединенном.

И еще один непонятный момент: "Ужель неверные не видят". Неужели кому-то было видно, что "небо и земля единой массой были"?

 

Из чего был сотворен человек?

96:2. (Бог) создал человека из сгустка

25:54. Он — Тот, Кто создал человека из воды

15:26. Мы сотворили человека из гончарной глины, (сухой) и звонкой, (как фаянс)

30:20. Он из праха сотворил вас

Такое ощущение, что Аллах просто брал всё, что попадется под руки. Но это еще не все в этой путанице.

3:47. Господь творит, что пожелает. Когда задумано творенье Им, Он молвит: "Будь!" — и явится оно.

Богу достаточно сказать "Будь!" — и это будет. Нет нужды делать кашу из непонятного сгустка, воды, глины и праха.

Так как и из чего был сотворен человек?

 

Посыльный к Марйам

3:45. И вспомните, как ангелы сказали: "Марйам, Бог шлет тебе благую Весть о Слове от Него, имя которому – Мессия Иса, сын Марйам"

19:17-19. Мы к ней отправили Наш Дух... он отвечал: "Я — лишь от Бога твоего посланец, чтобы тебе поведать о Господнем даре Благословенного младенца — сына"

В первом аяте благую весть приносят несколько ангелов, во втором — один. Если такую ошибку допускает человек, то это простительно. Но когда такую ошибку делает Бог — это недопустимо. Он не может быть не точным в информации.

 

Слово Аллаха

Во все времена нарушение своего слова считалось плохим поступком. Напротив: тот, кто умеет держать свое слово, пользуется доверием в обществе. И даже Бог говорит, что держит свое слово.

10:64. Словам Аллаха перемены нет. Сие есть высшее свершенье.

50:29. И Мое Слово неизменно.

Но при это тот же Бог говорит:

16:101. Когда одно знамение Корана другим Мы заменить изволим — ведь, истинно, Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает...

2:106. Мы не отменим ни единого аята и вам не повелим забыть его, пока на смену лучший или схожий не дадим...

В первых аятах было сказано, что слово Бога неизменно, а здесь утверждается, что при желании ему ничего не стоит заменить одни слова другими и поменять весь смысл сказанного ранее, пусть даже на лучший вариант.

 

Клятвы

Нарушать клятвы не есть хорошо.

16:91, 94. Не нарушайте ваших клятв, когда вы их уже скрепили... И не используйте вы клятв своих как средство вероломного обмана.

Но кто тогда вот этот Бог, который советует совсем другое?

66:2. Господь для вас позволил клятвы расторгать, Он — Покровитель ваш, Всеведущий и Мудрый

 

Пророки

2:136. Меж ними (пророками) мы не делаем различий.

И далее:

2:253. И всех посланников Мы наделили разными дарами, возвысив одних перед другими...

17:55. И Мы возвысили одних пророков над другими...

 

Аллах, Адам и Ангелы

В Коране немало сказано об отношениях Аллаха, Адама, Ангелов и Сатаны. Например, аяты 30-38 из Суры 2.

И вот Господь твой ангелам сказал:

— Я на земле Себе наместника поставлю

Они ответили:

— Ужель поставишь на земле того, кто там нечестие посеет и кровь прольет на ней? Мы ж воздаем Тебе хвалы и славословим Твою Святость

Он им сказал:

— Я знаю то, чего не ведаете вы.

И обучил Адама Он названиям всего, что суще, потом Он перед ангелами все представил и сказал:

— Теперь вы назовите Мне все это, если правдивы вы (в своих словах)

И молвили они:

— Хвала Тебе, (Владыка)! Мы ведаем лишь то, чему Ты нас учил, — поистине, Ты знающ, мудр!

Сказал Он:

— О Адам! Ты сообщи им все названия (вещей).

И вот когда он сообщил им это, Господь сказал:

— Ужель Я вам не говорил, что Мне известно Сокровенное земли и неба? Я знаю то, что схоронили вы (в сердцах),

И то, о чем открыто говорите.

И вот Мы ангелам сказали:

— Адаму низко поклонитесь,

И те поклон ему отдали, кроме (надменного) Иблиса, кто, возгордившись, отказался и стал одним из нечестивых. Тогда сказали Мы:

— О Адам! С супругою своей живи в саду Эдема и, где б вы там ни находились, вкушайте изобильные плоды себе в усладу, но к дереву сему не приближайтесь, иначе в зло и беззаконие впадете.

Но Сатана увлек их в грех и вывел (из блаженства), в котором находились они там. И Мы сказали:

— Низвергнитесь и вы, и ваши (дети), и будьте во вражде друг к другу. Отныне на земле вам пребывать, что даст вам средства к проживанью, до времени, назначенного Мной.

Потом от Господа Адам узнал и принял Слова, (несущие Господне Откровенье), и Свою милость обратил к нему Господь, — ведь обращающ Он и милосерден!

Сказали Мы:

— Низвергнитесь отсюда вместе! И если от Меня придет к вам руководство, над теми, кто последует ему, не будет страха, и их печаль не отягчит.

Этот отрывок вызывает ряд вопросов.

Во-первых, откуда ангелы могли знать, каким будет человек, которого Бог собирается поставить на земле наместником? Откуда ангелам стало известно, что человек посеет нечестие и прольет кровь? Кто рассказал им об этом?

Во-вторых, Аллах учит Адама названиям вещей, а потом просит назвать имена вещей у ангелов, которых он не учил. А когда ангелы отвечают "мы знаем только то, чему Ты нас учил", Аллах вдруг удивляет ангелов, типа "а вот он знает". Конечно, знает. Ведь Аллах сам его научил. И вообще, каким образом именование вещей оправдывает то, в чем ангелы обвиняли еще не существующего человека? Ангелы задают конкретный вопрос: "Неужели ты поставишь на земле того, кто будет сеять нечестие и проливать кровь?" И получают ответ: "Зато он знает название вещей!"

В-третьих, Аллах приказывает ангелам поклониться человеку. Почему ангелы должны были поклониться человеку? Потому что он знал названия вещей? То есть Аллах научил Адама тому, чему не научил ангелов, а потом приказал тем, кого он не учил, кланяться перед тем, кого он научил.

В четвертых, ангелы были созданы до человека и им запрещалось поклонятся кому-либо, кроме Бога. А тут Бог просит их поклонится человеку. Представляете, в каком положении оказались ангелы? Сначала их создают, чтобы они поклонялись только Богу, и вдруг он резко меняет своё слово и приказывает поклонится человеку. При этом никаких объяснений, кроме "он знает названия вещей", Аллах не дает. Но разве это повод, чтобы поклоняться?

В-пятых, Иблиса, или Сатану, Аллах обвиняет в том, что он не поклонился Адаму. Но ведь приказ касался только ангелов, а Иблис был из джиннов. Их не просили поклоняться. За что же его наказывать?

Мусульмане утверждают, что Иблис стал джинном после того, как отказался поклоняться человеку. Действительно, в Коране есть места, где Иблиса называют ангелом, а есть места, где его называют джинном.

Допустим, Иблис был ангелом, который превратился в джинна, как только отказался кланяться. Но ведь Иблис, будучи ангелом, всего лишь хранил верность клятве никогда никому не кланяться. То есть, его наказали за то, что он пытался сдержать свою клятву. Где справедливость?

В-шестых, Адам должен был быть наместником Аллаха на земле. После того, как Адама создают из грязи, пыли и глины, ему и его жене велят войти в Сад. Получается, что этот Сад, где то на земле. Ведь именно там Адам должен быть наместником. Но 2:36 говорит обратное.

Сатана увлек их в грех и вывел (из блаженства), в котором находились они там. И Мы сказали:

— Низвергнитесь и вы, и ваши (дети), и будьте во вражде друг к другу. Отныне на земле вам пребывать

Выходит до этого они пребывали не на земле. То есть Сад — на небесах. В таком случае возникают еще вопросы. Адам был создан из грязи, пыли и глины, будучи на небесах? И должен был вкушать в изобилии плодов и не приближаться к дереву, будучи на небесах? Должны ли мы думать, что небеса — это духовное царство, содержащее все эти элементы? Где же этот Сад — на земле или на небесах? И для чего создавать наместника на земле и размещать его на небесах?

Далее, во всей этой истории есть еще один подозрительный момент. Все почему-то игнорируют один очень важный факт, и считают, что изгнанию подверглись только Адам с Евой. Однако на самом деле, изгнали всех, включая Сатану.

В своих комментариях к переводу Корана на английский язык Юсуф Али пишет: "Обратите внимание на переход в арабском языке единственного числа в 2:33 в двойное 2:35 и множественное число в 2:36. То есть изгнанию подлежат все присутствующие, потому как множественное число, которое использовалось в 2:36 подходит для любого числа больше, чем два".

В-седьмых, аят 2:36, используя множественное число, включает в список и Сатану. А вот аят 2:38 который тоже использует множественное число, уже не может включать Сатану, так как его уже определили в Ад, где он должен ждать дальнейших указаний Аллаха. Кого имеют в виду под множественным числом в этом аяте? Может в лице Адама имеется в виду всё человечество?

 

Кто был первым мусульманином?

Возможные варианты:

Мухаммед

6:14. Скажи: "Повелено мне первым быть из тех, кто предался исламу"

6:163 . "Так мне повелено (поставить вам в завет), и первый я из тех, кто предался исламу"

Муса

7:143. "Хвала Тебе! К Тебе (в раскаянии) обращаюсь, Я — первый из предавшихся Тебе!"

Ибрагим

2:131. И (вспомните), когда сказал Господь (Ибрагиму): "Предайся Моей Воле". "Я Господу миров себя вверяю!" — был ответ.

Какие-то египтяне

26:51. "Мы лишь надеемся, что наш Господь простит нам наши прегрешенья за то, что первыми уверовали мы"

Адам

2:37. Потом от Господа Адам узнал и принял Слова, (несущие Господне Откровенье)

 

Адское меню

Что говорит Коран о пище, которую будут принимать неверные в Аду?

88:6. И никакой еды у них не будет, помимо горького дари

69:36. И нет иной еды, помимо нечистот

Дари — это растение, горькое на вкус, с отвратительным запахом и внешним видом, которое ни в коей мере не будет удовлетворять муки голода. У других переводчиков есть варианты с различными горькими шипами.

Ясно одно, этот вид пищи должен вызывать отвращение, когда думаешь об Аде.

Однако при этом говорится:

37:62-68. И что чудесней: этот пир или плоды заккума? Мы испытанием устроили его для нечестивых, — ведь это — древо, что корнями в Ад уходит. Плоды его ветвей подобны дьявольским главам, и от него они едят и наполняют им свои желудки. Потом же им дадут испить питье с кипящею водою. Потом — обратный путь в Огонь.

Здесь несколько противоречий.

  • Употребление в пищу от дерева заккум (37:66) противоречит фразе "есть только дари" (88:6)
  • Употребление в пищу от дерева заккум (37:66) противоречит фразе "есть только нечистоты" (69:36)
  • Употребление в пищу только Дари (88:6) противоречит фразе есть только нечистоты (69:36)
  • Кроме всего прочего, оказывается есть и напиток. Значит слово "только" ни к одному из вышеперечисленного не применимо.

 

Принуждение к вере

Коран неоднократно предупреждает Мухаммеда, чтобы тот убеждал людей принять его откровения, только читая проповеди, а об остальном позаботится сам Аллах.

13:40. Твой долг — лишь передать им (Откровенье), а Нам — призвать к расчету их.

16:82. Но если же они отворотятся, то на тебе, (о Мухаммад!), лишь передача ясная (Господнего посланья).

17:54. Тебя (Мухаммед) Мы поручителем за них не посылали.

24:54. Ведь на посланнике — лишь ясно передать (ниспосланное Откровенье).

39:41. Мы ниспослали в Истине Писание тебе для наставления людей... И ты, (о Мухаммад!), за них не поручитель.

42:48. Над ними стражем Мы тебя, (о Мухаммад!), не посылали, и на тебе — лишь передача (откровений).

88:21-22. А потому ты должен дать предупрежденье им; тебе дано предупреждать, А не вершить (свой суд) над ними.

Причиной, по которой Коран против того, чтобы людей заставляли принять Ислам, является то, что поголовная исламизация всех людей не есть воля Аллаха. Коран говорит, что если бы Аллах захотел, то все поголовно стали бы мусульманами, но Аллах не этого хочет, потому как он сам говорит в Коране, что многие люди так никогда и не поверят, потому что он сам их такими устроил.

4:88. Так неужели вы хотите на путь прямой наставить тех, кого Аллах с него увлек? Ведь не найти пути прямого тому, кого Аллах увлек с пути!

6:107. И если бы желал того Аллах, они б других богов не измышляли; но Мы тебя не делали их стражем, и ты над ними не распорядитель.

10:99. И если б твой Господь желал того, то все до одного бы на земле уверовали (в Бога). Так неужели ты, (о Мухаммад!), способен вынудить людей принять Господню веру?

10:100. Ведь ни одной душе не надлежит стать верной иначе, как с соизволения Аллаха

16:93. И будь на то желание Аллаха, Он сделал бы вас всех одним народом (веры). Но Он (всеведеньем Своим) желает одних (оставить во грехе) блуждать, других — направить (благосклонно).

32:13. И если б Мы того желали, Мы б душу всякую вели прямым путем.

То есть ясно, что цель Аллаха не превращение всех и вся в мусульман. Вот что нужно помнить тем, кто так ратует за "борьбу с неверными".

А кого-то Аллах сам увел с праведного пути. Зачем только?

Поэтому Аллах неоднократно предупреждает Мухаммеда о том, что миссия Мухаммеда всего лишь проповедь и донесение откровений людям. Принуждать людей принимать свою веру нельзя.

2:256 Не разрешил в религии Он принужденья

Но вдруг, этот же Коран призывает Мухаммеда и его людей сражаться с теми, кто не принимает его религию.

9:29. Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и Последний День и не считает запрещенным то, что недозволено Аллахом и посланником Его, и с теми из людей Писания, кто Истины религии (Аллаха) не признал. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они вам дань платить не станут своею собственной рукой, в смирении покорном.

9:73. О пророк! Веди суровую борьбу против неверующих и лицемеров и против них непримиримым будь.

9:123. О вы, кто верует! Сражайтесь с теми из неверных, кто близок к вашим (очагам), и пусть они найдут суровость в вас. И знайте, что Аллах лишь с теми, кто гнева Господа страшится.

Среди мусульманских богословов находятся такие, которые утверждают, что "Не разрешил в религии Он принуждения" не относится к идолопоклонникам, так как Мухаммед сражался с ними и заставлял их принять Ислам. Они оправдывают свои высказывания, приводя в качестве доказательства хадисы. Что ж, это на их совести, хотя и не совсем ясно, основываясь на какие принципы они отменяют аят Корана только потому, что Мухаммед позволил себе так поступать?

С одной стороны Аллах утверждает, что вера людей целиком и полностью лишь в его власти, и что не поверит никто, пока он не захочет, а с другой приказывает сражаться с теми, кто не верит.

 

Почитание родителей

Коран велит верующим почитать своих родителей.

6:151. Скажи: "Придите, и прочту я вам, что ваш Господь вам запретил: не прочьте в равные Ему ничто другое; к родителям своим благодеяйте..."

17:23-24. И ваш Господь повелевает, чтоб поклонялись вы Единому Ему и чтоб к родителям своим благодеяли. А если кто-нибудь из них иль оба достигнут старости в ваш век, не говори (презрительное) "пфи" и не кричи на них, а речь веди пристойно с ними. По милосердию (и кротости души) простри крыло смирения пред ними и говори: "Господь! Пошли им милость, подобно той, с которою меня — младенца они взрастили (с колыбели)"

Тот факт, что веление быть добрым к своим родителям указывается сразу после главного повелевания не поклоняться никому, кроме Аллаха, означает, что к этому указанию нужно отнестись предельно серьезно. Кроме того, в Коране это указание повторяется по разному в разных местах.

31:14-15. Мы завещали человеку (заботу проявлять) к родителям своим, — во чреве носит его мать, за тягостью испытывая тягость, и от груди в течение двух лет не отлучает. "Благодари Меня! — (тебе Я завещаю). — и почитай родителей своих". Ко Мне лежит обратный твой приход. Но если они будут добиваться, чтоб ты Мне в соучастники придал, о чем тебе (из Откровений) неизвестно, не повинуйся им, но соучаствуй с ними в добром в этом мире

46:15-17. Мы завещали человеку добротворить к родителям своим... Вот от таких людей Мы примем лучшее из их деяний и обойдем дурное стороной. Им — обитателями Рая быть, что есть обетование по правде, обещанное им (на сей земле). Но говорит иной родителям своим: "Да пфу на вас! Неужто обещаете вы мне, что (из могилы) буду я изведен? Ведь канули (в века) те поколения, что были до меня, (и не были воскрешены никем)!" И они оба воззовут за помощью к Аллаху: "О, горе же тебе! Уверуй (в Бога)! Ведь истинно Господне обещанье"

Эти аяты прямо указывают на то, что некоторые родители будут неверующими, которые даже будут пытаться отговорить своих детей от ислама. Но мусульмане, тем не менее, должны по-прежнему быть добрыми к своим родителям.

Однако в этом же Коране есть аяты, которые запрещают мусульманам быть дружелюбными с неверующими, даже если они их родители.

9:23-24. О вы, кто верует! Вы не берите в друзья себе ваших отцов и ваших братьев, если они любовь к неверию предпочитают вере (в Бога). А те из вас, кто в покровители берет их, (дозволенное Богом) преступают. Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и супруги ваши, и родственники, и добро, что вы приобрели, торговые дела, застой в которых вас пугает, и ваш очаг, что радует ваш глаз, — коль все это — милее вам Аллаха и посланника Его, милей борьбы на промысле Господнем, то ждите до тех пор, пока Свой приговор Аллах вам не объявит". Он праведным путем не поведет народ распутный.

С одной стороны, Бог велит показывать уважение родителям, проявлять заботу о них и делать по отношению к ним доброе, даже если они не верующие, а с другой запрещает дружить с ними и любить их. Причем выполнение второго указания порой доводило до критической точки. Дети, принявшие Ислам, отказывались заботиться о своих родителях, которые оставались верны прежней вере. Более того, Ибн Саад в книге Kitab Al-Tabaqat Al-Kabir рассказывает несколько историй, в ходе которых отцы убивали своих детей, а дети своих отцов, только потому, что вера у них была разная.

Что же это за Бог такой, который дает двоякие указания? "Ко Мне вы все вернетесь, и Я тогда вам сообщу, всю суть того, что вы творили". А не лучше ли заранее разъяснить, что нужно творить, вместо того, чтобы путать людей противоречивыми указаниями?

 

Сколько лет длится один день у Аллаха?

32:5. Он сводит повеление Свое с небес на землю, и оно потом к Нему восходит в какой-то День, что мерится одною тысячью годов по вашему (земному) счету.

22:47. И все ж они тебя торопят с наказаньем. Но не нарушит Бог обета Своего, — ведь день один у Бога твоего, как тысяча годов, которым (на земле) вы счет ведете.

70:4. Ангелы и Дух к Нему восходят за день один длиною в пятьдесят тысячелетий.

Не хотелось бы думать, что Бог не знает как соотнести длину своих дней с земным летосчислением.

В первых двух аятах сравнение идет с человеческим летосчислением, а в последнем люди не упоминаются, там речь идет об ангелах и духах. Возможно, один день у Бога — это 50000 лет для ангелов и духов, и один день у Бога — это 1000 лет для людей.

 

Сколько Садов на небесах?

Один — 39:73, 41:30, 57:21, 79:41

Несколько — 18:31, 22:23, 35:33, 78:32

Множественное число "Сады", которое используется в Коране — это три или более Садов, потому что для указания количества "два" арабский язык использует двойную форму существительного, а не множественное число.

Мусульмане говорят, что на самом деле Сад — это Сад, который состоит из многих Садов. Допустим.

 

Потоки людей в судный день

56:7 — И вы разделитесь на три потока

99:6-8 — И двинутся в тот День раздельными толпами люди, и им предстанет все содеянное ими на земле. И тот, кто сотворил добро величиной с пылинку, узрит его! Узрит и тот, кто зло величиной с пылинку совершил.

90:18-19 — Таков лик праведных — стоящих по праву сторону в День Судный. Но тем, кто Наши ясные знамения отверг, почить на левой стороне

В 56:7 конкретно указываются три группы людей, а в 56:8 дается разъяснение, из кого именно состоят эти группы. А в последних аятах людей делят только на две категории.

 

Сколько дней продолжалось уничтожение народа Ад?

54:19 — Мы в этот долгий День Злосчастья обрушили на них свирепый ветер

41:16 — И против них в дни тягости смертельной бушующие ветры Мы послали, чтоб дать познать им вкус бесчестья в ближней жизни.

69:6-7 — Погублены за это были и адиты стремительным, ревущим ураганом. Аллах заставил бушевать его над ними все восемь дней и семь ночей подряд.

Согласно 54:19, ветер продолжался в течение одного дня, в то время как в 41:16 используется множественное число с указанием по меньшей мере трех дней и нескольких ветров, а уже в 69:7 дается точное определение — ровно восемь дней и семь ночей. Так сколько дней, продолжался ветер?

 

Ниспосылание Корана: поэтапное или разовое?

В нескольких местах Коран указывает на то, что он был послан целиком в одну конкретную ночь.

44:3. Мы ниспослали её (Коран) одной благословенной ночью.

97:1. Мы повелели снизойти Корану в ночь Аль Кадра.

Эти аяты указывают на то, что Коран был послан целиком за раз. Эти строки не говорят, что лишь какая-то часть Корана ниспосылается на землю. Указывется даже конкретная ночь.

Но есть аяты, которые противоречат приведенным выше.

Аят 17:106 в разных вариантах перевода:

Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями. (Кулиев)

Коран Мы разделили на аяты, чтоб людям ты читал его не сразу, а делал промежутки в чтенье, — и потому ниспосылали Мы его ниспосыланием, что временем разнилось. (Порохова)

Есть еще аят 25:32, который явно указывает на то, что Коран был послан частями, а не целиком.

Неверующие сказали: "Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?" Мы поступили так, чтобы укрепить им твое сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом. (Кулиев)

И говорят неверные: "Что же за раз один, ему Коран сей не открылся?" Но так тебе низведен он, чтоб укрепить им твое сердце. (Порохова)

Мусульмане придумали удобное объяснение. Они утверждают, что Коран целиком был ниспослан от Аллаха до самого низкого неба, где он и остался. А уже оттуда Ангел Джабраил брал части Корана и приносил их Мухаммеду в течение 23 лет. По факту Коран нигде не указывает на ниспосылание Корана в два этапа: сначала на нижнее небо, затем людям.

 

Коран ясная книга или нет?

Коран утверждает, что он является Ясной Книгой.

11:1. Сие — Писание, в котором утверждены знамения в порядке совершенном и с ясностью изложены потом — Мудрейшим и Всеведущим (Аллахом)

6:114. Ведь это — Он, Кто ниспослал для вас Ясно изложенную Книгу.

Получается, что все изложенное в Коране ясно для понимания, и что это Писание не содержит чего-либо, что может быть не ясным или трудным для понимания.

Оставим в стороне утверждения мусульманских школ о том, что для полного понимания Корана необходимы хадисы.

Однако вышеупомянутые аяты противоречат другому аяту Корана.

3:7. Он — Тот, Кто Книгу ниспослал тебе, — одни аяты в ней несут открытый смысл, собой являя как бы Матерь Книги; другие — скрыты в толковании своем. Но те, (чье сердце по земле) в грехах (блуждает), желая смуты, следуют тому, что отвечает их угоде, — выискивая скрытое значенье, которое известно лишь Аллаху и открывается лишь тем, которые глубоким знанием владеют.

Итак, одни аяты — ясные, другие — неясные. Значение неясных аятов известно лишь Аллаху.

Как быть? Чему должен верить мусульманин? Является ли весь Коран Ясной Книгой или существуют аяты, которые неясны и значение которых известно только Аллаху?

Кроме того, почему Аллах послал аяты, смысл которых может понять только он сам? Какой урок должны получить мусульмане от аятов, смысл которых известен лишь Аллаху? И какое значение в их жизни могут иметь аяты, смысл которых им никогда не понять?

И, наконец, откуда мусульманам знать, какие аяты ясны, а какие неясны? Им остается только надеяться на мусульманских ученых — на людей, которые часто противоречат и даже противостоят друг другу в своих толкованиях и постановлениях, которые по их словам, основаны на Коране и Сунне.

 

Заступничество в день страшного суда

Коран очень много говорит о заступничестве в день страшного суда. И не всегда одно высказывание соответствует другому.

2:48, 123. И бойтесь Дня, в который ни одна душа участь другой не облегчит ни на йоту, заступничества за нее (Господь) не примет, и возмещения (в оплату за грехи) Он не возьмет

В этих аятах ясно говорится о том, что "ни одна душа, участь другой" облегчить не сможет.

6:51. Когда их соберут для встречи с их Владыкой и им, кроме Него, заступника и покровителя не будет.

6:70. Ты этим возвести им то, что всякая душа себе погибель предваряет тем, что стяжала (на земле); и нет ей ни заступника, ни покровителя, кроме Аллаха.

82:19. В тот День не сможет ни одна душа помочь другой хотя б на йоту

То есть никто не сможет быть заступником в день, когда будут выносить приговор. Ни ангелы, ни духи, ни джинны, ни святые, ни посланники. Боле того, Коран говорит, что и сами ангелы с посланниками надеяться на заступничество только Бога и никого иначе.

17:57. И даже те, кто ближе всех к Нему, ждут милости Его и наказания страшатся

Некоторые мусульмане утверждают, что эти аяты относятся только к неверующим идолопоклонникам: только они не получат заступничество. Но эта версия не годится, так как аяты не конкретизируют у кого именно не будет заступников, а у кого будут. Аяты говорят, что ни у кого не будет заступника, кроме Бога.

Однако в том же Коране есть и обратная версия.

Заступничество будет:

10:3. И нет заступника пред Ним иначе, как с Его соизволенья

19:87. Никто вступиться (за других) там не посмеет, помимо тех, кто дозволение на это от Милосердного получит.

20:109. В тот День ничье заступничество не поможет, помимо тех, кому дозволит Милосердный, чью речь допустит благоволием Своим.

21:28. Они пред Господом своим ни за кого не станут заступаться, помимо тех, к кому Господь благоволит

34:23. Пред Ним ничье заступничество не поможет, помимо тех, кому дозволит Он

53:26.Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!

Итак, заступничество Аллах принять может, но только от тех, кому сам позволит быть заступником.

Так как обстоят дела на самом деле? Запрещает Аллах заступничество или допускает? Не будет заступничества ни от кого и ни для кого, или все же есть моменты, когда Аллах допускает заступничество?

 

Расспросы в раю

23:101. А в тот День, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга.

37:20,26,27. И взмолят (они): "О, горе нам! Ведь это Судный День настал". В тот День они смиренны и покорны будут. Они с вопросами друг к другу обратятся.

Без комментариев

 

Кто наш защитник?

Аллах говорит в Коране, что у людей нет иного защитника, кроме него самого.

2:107. Ужель не знаешь ты, что лишь Ему принадлежит господство над небесами и землей? И нет другого покровителя у вас и нет защитника другого!

29:22. Кроме Аллаха, покровителя вам нет и нет помощника иного

Но в другой суре, почти то же самое говорят уже Ангелы.

41:30-31. На них нисходят ангелы (и говорят): "Не бойтесь вы и не печальтесь, — примите радостную весть о Саде, что обещан вам. Мы — ваши покровители и в ближней жизни, и в далекой, где вы найдете все, что ваши души пожелают, и все, о чем воспросите, вы там найдете"

И в следующих аятах Ангелам также выделена роль защитников.

13:11. К каждому человеку приставлены ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха.

82:10. А ведь над вами — Его стражи

Мусульмане объясняют это тем, что Ангелы защищают по воле Аллаха. То есть без приказа от Аллаха, они защищать не будут. Но если учесть, что все происходит по воле Аллаха, то непонятно, для чего Аллах допускает какое-либо обстоятельство, после которого контролировать ситуацию должны ангелы?

 

Аллах единственный покровитель?

В Коране Аллах неоднократно говорит, что Он является единственным wali для верующих. Арабское слово wali (множественная форма – awliya) означает покровитель, защитник, помощник, друг.

4:45. Аллаху лучше знать ваших врагов. Довольно того, что Аллах является wali. Довольно того, что Аллах является Помощником!

9:116. Воистину, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он дарует жизнь и умерщвляет. Нет у вас, кроме Аллаха, ни wali, ни помощника.

32:4. Кроме Него, защитника вам нет, нет wali иного.

42:28. Он — Wali

Во многих местах Коран даже запрещает брать себе других покровителей и помощников, кроме Аллаха.

18:102. Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов (то есть ангелов, посланников, Иисуса и т.д.) своими awliya вместо Меня? Воистину, Мы приготовили Геенну обителью для неверующих.

29:41. Те, кто себе, кроме Аллаха, других awliya призвал, подобен пауку, что дом себе устроил, — но есть ли дом слабее дома паука! О, если б они знали!

42:6. Но те, кто в awliya себе измыслили другие божества, кроме Него, — Аллах над ними — наблюдатель; ты ж, (Мухаммад!), за них не поручитель.

42:9. Неужели они взяли себе awliya вместо Него? Аллах является Wali.

45:10. Перед ними – Геенна. Не спасут их то, что они приобрели, и те, кого они взяли себе в awliya вместо Аллаха. Им уготованы великие мучения.

Из вышеизложенного ясно, что лишь Аллах является единственным wali и нет помимо него другого wali или других awliya.

Но есть и другие аяты.

5:55. Вашим wali является Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются.

9:71. Верующие мужчины и женщины являются awliya друг другу.

В этих аятах, оказывается, что у человека есть другие awliya, помимо Аллаха. Это посланник Аллаха и остальные верующие. Более того, верующие могут спокойно выбирать себе awliya из таких же как они людей.

 

Все ли пророки получали Книгу?

Для начала аяты суры 6.

83. Таков тот довод, что Мы дали Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем степенями тех, кого Своим желанием сочтем. Господь твой, истинно, и мудр, и всезнающ!

84. И дали Мы ему Исхака и Йакуба и всех направили по верному пути. А прежде Мы стезю прямую Нуху указали. И из его потомства — Дауду, Сулейману и Ай’йюбу, Йусуфу, Мусе и Харуну. Так воздаем Мы тем, кто делает добро.

85. И Закарии, и Йахйе, и Исе, и Ильйасу, — ведь они все — из ряда правоверных.

86. И Исмаилу, Аль-Йасау, Йюнусу и Луту — их всех возвысили Мы над мирами.

87. Из их отцов, потомков их и братьев избрали их Мы и вели по праведной стезе.

88. Вот таково водительство Аллаха, которым Он ведет тех в услужении Ему, кого сочтет Своим желаньем. Но если б наравне с Аллахом они других измыслили богов, то все, что бы ни сделали они, для них бы обратилось в тщету.

89. И это — те, кому Мы даровали Книгу, власть и пророчество. А если в это все народ сей не поверит, Мы (обязательство) сие возложим на другой народ, который в это все поверит.

Нет сомнений в том, что "это те, кому Мы даровали Книгу" относится к списку имен, приведенных выше. Но...

По всей видимости речь идет о какой то одной Книге, так как Коран не говорит, что им дали Книги. Коран говорит аль-Китаб, то есть Книгу, значит подразумевается, что все эти люди получали одну и ту же Книгу.

Это не вяжется с тем, что, например, Тора Моисея очень отличается от Псалмов Давида. Тора — это история и юридические документы, Псалмы — сборник молитв. То есть это разные Книги.

Мусульмане верят, что Аллах дал Тору Моисею, Псалмы Давиду и Евангелие Иисусу, и эти книги называются по разному, потому что это разные книги. Следующие аяты Корана подтверждают, что Тора и Евангелие это разные книги.

5:46. Вслед за пророками Мы отправили Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем — свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных.

5:110. Аллах скажет: "О Иса, сын Марьям! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Торе и Евангелию..."

Иисус учил Тору и Евангелие, выражение, которое не имело бы смысла, если эти две книги одинаковые. Коран не говорит, что Иисус учил Тору, которая также называется Евангелием. Он говорит "Тора и Евангелие", что подразумевает, что эти книги разные. Кроме того, 5:46 утверждает, что одна из функций Евангелия — подтвердить учение Торы. Кто сегодня может сказать, что Евангелие это подтверждение Торы? И потом, разве доставка второй копии одного и того же считается подтверждением?

Например, мусульманин дает вам Коран и говорит, что это истинное послание от Бога. Если вы попросите у него подтверждение тому, что это на самом деле истинное послание Бога, разве вторая копия того же Корана будет считаться подтверждением?

То же самое и тут. Тора и Евангелие по Корану — разные Книги. Еще больше это видно из следующего аята.

3:50. Я к вам пришел, чтоб истину Торы утвердить, что до меня был вам ниспослан, и разрешить вам часть того, что ранее для вас запретным было, — я со знамением от Господа пришел к вам, а потому страшитесь Его гнева и будьте мне послушны.

Да, Евангелие в принципе подтверждает Тору, но и различия в них есть. Например, то, что было запрещено раньше, стало дозволенным. То есть это две разные книги, а не одна и та же, которая называется по-разному.

Также и (предполагаемая) Книга, которая была послана Ибрахиму, тоже по всей видимости отличалась от тех, которые были посланы Моисею и Иисусу.

3:65. О получившие Писание Святое! К чему вы спор затеяли об Ибрахиме? Ведь Тора и Евангелие были ниспосланы уже после него, — ужель вы лишены любого разуменья?

3:93. Всякая пища была дозволена сынам Исраиля, кроме того, что запретил Исраиль сам себе раньше, чем была ниспослана Тора. Скажи: "Принесите же Тору и читайте ее, если вы правдивы!"

Некоторые законы Торы запрещают кое-что, что не запрещалось до существования Торы. То есть таких законов ДО Торы не было. Это означает, что эти законы не были частью (предполагаемой) книги, которую дали Нуху, Ибрагиму, Исхаку и Иакубу. То есть Тора отличается от всех тех книг, которые пришли ДО Моисея.

Далее. Как Книга, данная Ною, может быть одинаковой с той, которая была дана Моисею или Мухаммеду? Ведь эти Книги рассказывают якобы об исторических событиях, которые происходили с различными народами и посланниками, которые жили ДО ниспосылания Книги. То есть в Книге Ноя не могло быть историй о Моисее, Иисусе и Мухаммеде, как о людях, которые тогда еще не жили. Логично, что книга содержит истории прежних пророков и прежних народов, чтобы люди могли извлекать уроки из этих рассказов. Да, в этих книгах может содержаться множество пророчеств, в которые верят верующие, но они не содержат подробных рассказов о будущих поколениях.

Должны ли мы понимать это так, что к каждому народу с его пророком была послана отдельная Книга, которая отличалась от той, которую послали соседнему народу чуть позже?

Но это не единственная ошибка в этих аятах. Судя по приведенным аятам, которые утверждают, что каждый из пророков, имена которых перечислены в аятах, получали Книгу, оказалось, что это не совсем так.

Каждый из них получал Книгу, отличную от той, которая была послана ранее. Даже если мусульманам удастся убедить всех, что именно в этом месте слово аль-Китаб означает не одну книгу, а несколько разных, то здесь все еще остаются вопросы.

Например, ни в одном другом источнике нет упоминаний о том, что Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Аарон, Захария, Иоанн, Измаил, или Лот получали одну книгу на всех. Все эти люди упоминаются в различных книгах Библии, в Торе и в Евангелиях, но нигде не говорится о том, что у них была Книга. Еще одна проблема в том, что Исмаил и Лот не были даже пророками. Они не получали пророчеств. Об этом нигде нет ни слова. Что это? Ложь от Бога? Вряд ли. Опять или ангел, или люди, что-то напутали?

Некоторые мусульмане утверждают, что если Коран говорит об этих книгах, значит они существовали, просто люди их исказили или вообще потеряли.

В 6:89, сразу после того, как Коран говорит об одной Книге, Коран продолжает:

89. Это – те, кому Мы даровали Книгу, мудрость и пророчество. И даже если они не уверуют в это, Мы уже вверили это другим людям, которые не станут неверующими.

90. Это – те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем. Скажи: "Я не прошу у вас вознаграждения за него. Это не что иное, как Напоминание для миров"

То есть, Аллах, прекрасно зная, что люди могут и не поверить, говорит Мухаммеду, что Он уже позаботился об этой проблеме и уже поручил Книгу людям, которые поверят, а значит — не потеряют эту Книгу. Кстати, вторая часть аята 89 опять говорит о Книге в единственном числе.

Кроме того, в аяте 90 Мухеммеду почти приказывают "следовать их путем", а значит "их путь" все еще доступен, а не потерян. Пусть даже не в виде книги, но в памяти людей эта информация доступна.

В том же аяте 90 говорится, что "это ни что иное, как Напоминание". Можно напомнить людям то, о чем они уже знают. Но напомнить то, о чем люди не знают невозможно. Это называется не "напомнить", а "сообщить". То есть, Коран может быть только напоминанием, если это повторение того, что люди уже знают из другого источника. А такая формулировка предполагает, что Книга, которая была дана ранее всё еще доступна. То есть она (они) не могут быть потеряны, как предполагают мусульмане, потому что это противоречит 6:89-90.

 

Книга Нуха, Лута и Закарии

Большинство людей, перечисленных в 6:83-89, никогда не получали какой-либо книги. Рассмотрим только троих, чтобы не делать эту часть совсем длинной. Если искать ответы в Библии (ведь Коран — это напоминание Библии), то нет никаких сомнений в том, что Ной, Лот и Захария никогда не получали ни одной книги с откровениями. А в Коране? Истории про Ноя, Лота и Захарию есть в различных аятах. Но есть ли среди этих историй хоть одно упоминание о какой-либо книге, которую они получили?

В Коране очень много раз упоминается о том, что Моисей получил "книгу" (аль-Китаб) — 2:53, 87, 6:91, 154, 11:110, 17:2, 23:49, 25:35, 28:43, 32:23, 37:114-117, 41:45. Кроме этого, "книга Моисея" — "Тора" — упоминается во многих других местах: 11:17, 40:53, 46:12, 3:3,48,50, 5:43-44,66,68 , 7:157, 9:111, 48:29, 61:6 и т.д.

Захария. Помимо простого включения его имени в приведенных выше аятах (аят 85), Коран повествует о Захарии в других аятах. Но ни в одном из них не говорится, что Захария получил книгу от Бога.

То же самое можно сказать и о Лоте. История Лота рассказывается в нескольких версиях, и во многих аятах. Даже больше, чем история о Захарие. Даже упоминается о том, что Лот отправлялся к народу и проповедовал среди него. В историях о Захарие, например, таких упоминаний не было. Тем не менее, ни в одном аяте не говорится о том, что Лот получал какую-либо книгу, чтобы проповедовать.

Аяты в суре 21 имеют особое значение в связи с обсуждаемыми аятами суры 6.

74. Мы Луту даровали знание и мудрость, и Мы спасли его из поселенья, что предавалось мерзким (вожделеньям), — то был, поистине, народ злой и распутный.

75. Мы допустили его в Нашу милость, — ведь он из праведников был.

Эти два стиха резюме жизни Лота. Они начинаются с заявления о том, что было ему даровано (сравните с 6:85). О какой-либо книге здесь не говорится.

Про Ноя можно найти более 100 аятов, но ни в одном из них не упоминается о какой-либо книге, которую он мог бы получить.

Когда Коран говорит об отдельных пророках и рассказывает подробную историю их жизни и деятельности, он нигде не упоминает о том, что они получали какую-либо книгу. Тем не менее, в кратком сообщении о пророках в 6:83-90, Коран заявил, что всем этим людям была выдана "Книга".

Заявление "это те, кому Мы даровали Книгу" — коллективное заявление. Претензии мусульман вполне разумны. Мол это не обязательно значит, что каждый получил целую книгу и вполне возможно, что они вместе, как группа, получила всю книгу, а каждый в отдельности лишь части книги. Однако Коран нигде не упоминает о частях книги. Аль-Китаб переводится как Книга.

Это объяснение немного не верно еще по нескольким причинам. Если бы это было единственное место в Коране, которое говорит о том, что Книга была дана целой группе людей, то этот вариант можно было бы принять как верный. Но есть много других подобных аятов, и в совокупности их очень трудно подогнать под подобное объяснение.

Отдельные члены этой группы в разное время, в разных аятах "получали Книгу". Например, Моисей: 2:53,87, 6:91,154, 11:110, 17:2, 23:49, 25:35, 28:43, 32:23, 37:114 -117, 41:45. Ни разу в этих аятах не говорится о части Книги. Везде "Книга" в единственном числе и в целостном состоянии. Это рождает дополнительный вопрос: для чего посылать Книгу частями, если уже во времена Моисея Книга была полной?

Иисус получал свою Книгу в 19:30 — "Иса сказал: "Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком"

То есть, Книга была дана Моисею и Иисусу индивидуально, а не на коллективной основе.

Ибрагим тоже получал свою Книгу. "Но ведь и роду Ибрахима Мы даровали и Писание, и мудрость и царством превеликим наделили" (4:54).

И, наконец, есть, по крайней мере, еще один другой пророк, имя которого не значилось в списке 6:83-89, но который тоже получил Книгу. Это Мухаммед: 3:3, 3:7 , 4:105, 18:1, 39:2, 39:41.

Таким образом, даже если группа в 6:83-89 получила целую книгу только коллективно, это снова приведет к вопросам, потому что Мухаммед — пророк, имя которого осталось за пределами списка получивших Книгу, но который тоже получил Книгу. Каково точное соотношение книги Мухаммеда с прежними Книгами?

 

Что за книга Инджил?

Что говорит Коран об этой Книге?

5:46. Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Торе. Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных.

19:30. Иисус сказал: "Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком"

3:3-4. Он ниспослал тебе (Мухаммед) Писание (Коран) с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Тору и Инджил, которые прежде были руководством для людей.

5:46 говорит о том, что книга Инджил была дана Иисусу Аллахом.

19:30 и 3:3 говорят о том, что Инджил — это такая же книга, как и Коран с Торой, которые тоже послал Аллах.

5:47. Пусть люди Инджила судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем.

5:68. Скажи: "О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Торой, Инджилом и тем, что ниспослано вам от вашего Господа"

7:157. Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил

Итак, Инджил — книга христиан, книга, которую дали Иисусу для его народа, и в которую христиане верят. Коран также дает указание христианам руководствоваться этой Книгой, которую Он им дал.

Однако не все так гладко.

В Новом завете не сказано, что эта книга, которая была дана Иисусу. Более того, Новый Завет состоит из нескольких книг, которые были написаны последователями Иисуса ПОСЛЕ смерти Иисуса.

То есть, либо Инджил — книга данная Иисусу, либо это сященное псание христиан, которое они сами же и написали. Допустить оба варианта одновременно не получается.

Сам Мухаммед, видимо, был уверен в том, что и Тора, и Инджил, это такие же книги, как и Коран, которые были посланы другим людям, как и ему самому. Но Мухаммед явно не знал, что по сути своей Библия и Коран в большинстве своем абсолютно разные книги.

С другой стороны, кига, данная Иисусу нигде не рассказывает про какую либо кигу данную Иисусу, а значит 5:46 продиктован тем, кто не знает содержания Библии.

Если бы 5:46 и 19:30 были бы единственными подобными заявлениями, то еще можно было бы принять объяснение мусульман, что книга, посланная Иисусу, была утеряна. Т.е. Иисус на самом деле получил такую книгу, но она потерялась. Мусульмане могут также возразить, что Новый завет сильно отличается от Инджила и поэтому они не верят тому, что в Новом завете, так как Коран этого не одобряет. Но в Коране Инджил называется книгой народа Иисуса. У евреев такой книги нет. Значит, она должна быть у христиан. Но и у христиан тоже нет книги, которая говорила бы им, что она от Иисуса.

Вывод: Инджил — книга посланная Иисусу, но это не Библия.

Как могла произойти такая ошибка? Скорее всего, кого-то сбил с толку первый стих Евангелия от Марка: "Начало Евангелия Иисуса Христа", и он подумал, что это то же самое, что и "Тора Моисея", то есть откровение, данное пророку в виде книги. И, видимо, этот кто-то поленился прочитать содержание этого Евангелия, так как если бы прочитал, то понял, что это Евангелие ОБ Иисусе, а не ОТ Иисуса. Евангелие — это книга, рассказывающая о жизни и учениях Иисуса. Это книга, написанная последователями Иисуса, а не книга, данная самому Иисусу

В большинстве случаев, когда находятся несовпадения между Кораном и Библией, мусульмане заявляют, что Библия искажена, считая это исчерпывающим ответом и решением всех проблем.

Но Коран нигде не утверждает, что Инджил искажен или будет искажен в будущем. Есть обвинения евреев в том, что они исказили свое писание, но христиан в подобном Коран не обвинял никогда.

В таком случае почему мусульмане считают, что христианское общество допустило изменение книги? То есть, по мнению мусульман, у христиан была книга Инджил, данная Иисусу, но внезапно их Писание превратилось в сборник рассказов о жизни и учениях Иисуса. И никто из христиан не заметил этого и не протестовал против этого?

Заключение:

Инджил — это книга, данная Иисусу. Библия — это сборник рассказов о жизни и учениях Иисуса.

Коран — это книга, данная Мухаммеду. Хадисы — это сборник рассказов о жизни и учениях Мухаммеда.

Библию, Коран и Хадисы мы можем видеть и читать. Где книга, данная Иисусу – Инджил?

Ответ мусульман "Они потеряли или исказили эту книгу" не находит подтверждения в Коране.

Ответ христиан "Иисусу никто не давал никаких книг" более соответствует действительности, так как этой книги сегодня нет и никаких свидетельств её существования помимо Корана нигде нет.

 

Муса и Библия

Во многих аятах Корана заявляется, что Евангелие было послано Иисусу, который родился намного позже (1400 лет) после Моисея.

Но в 7:155-157 мы читаем, как Муса молится Аллаху, и вот ответ Аллаха: "Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил"

Проблема в том, что во времена Моисея еще не было Евангелия, в котором кто-либо мог бы что-либо найти.

 

Тора, Евангелие и Коран

Коран утверждает, что иудеи и христиане должны следовать, соответственно Торе (Закону) и Евангелию (Инджил).

5:43. Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Тора, содержащая закон Аллаха? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими.

То есть, евреям не нужно принимать откровения Мухаммеда, так как у них есть своя Книга, содержащая законы Аллаха.

5:46-47. Вслед за пророками Мы отправили Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем — свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных. Пусть последователи Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. А кто не будет судить согласно тому, что ниспослал Аллах, тот — грешник.

А здесь обращение конкретно к христианам, чтобы они обратились к Евангелию, так как эта Книга тоже от Аллаха и является руководством и светом.

Таким образом, вышеизложенные аяты говорят о том, что евреи и христиане не нуждаются в Коране Мухаммеда, так как у них есть все, что им необходимо в Торе и Евангелии.

Далее, Коран говорит Мухаммеду, чтобы он судил свой народ только по тем откровениям, которые были посланы ему.

5:48-49. Мы ниспослали тебе, это Писание (Коран) как истину для подтверждения того, что было прежде в писаниях, чтобы предохранить их от искажения. Так суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не поддавайся их желаниям, уклоняясь от истины, которая явилась к тебе. Каждому из вас мы установили различные законы веры и предписания. Если бы захотел Аллах, то он сделал бы вас одной общиной верующих, однако Он не сделал, чтобы испытать вас в том, что вам даровал. Так старайтесь же превзойти друг друга в добрых деяниях. К Аллаху всем вам возвращение, и поведает Он вам истину о том, в чем вы были не согласны друг с другом.

Так суди же между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, а не потворствуй их желаниям и остерегайся, дабы они и на малую толику не совратили тебя с пути, ниспосланного тебе Аллахом. Если же они сойдут с истинного пути, то знай, что Аллах хочет наказать их за некие грехи их, ибо, воистину, многие из людей — нечестивцы.

Эти аяты говорят о том, что Аллах каждому из этих народов дал свои законы и порядки, по которым они должны жить, и по которым их будут судить. И в планах Аллаха даже не было объединять абсолютно всех верующих в единый народ. Каждая группа получила свой свод законов, и не факт, что все эти законы должны совпадать друг с другом. Как видно из аята 5:48, Аллах даже не против, что эти верующие в чем-то не согласны друг с другом. Он обещает объяснить, в чем они расходятся, когда придет время.

Мусульмане считают, что после того, как пришел Коран, он отменил прежние законы и стал единственно правильным законом, среди всех существующих. Но вышеуказанные аяты явно указывают евреям и христианам придерживаться их законов, несмотря на то, что Коран, даже пускай еще не в полном виде, но уже снизошел. Более того, Коран нигде не пишет, что Бог ниспослал Коран и аннулировал прежние Писания. 5:43 явное подтверждение этому. То есть, евреи не должны приходить к Мухаммеду, потому что у них есть Тора и они должны следовать Торе, а не Корану. Здесь и речи быть не может о том, что этот аят касается только тех, кто покинул этот мир до прихода Мухаммеда. Мёртвые не смогли бы выбирать Мухаммеда судьей.

Однако есть и другие аяты.

2:40-41. О сыны Исраиля! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь. Уверуйте в то, что Я ниспослал в подтверждение того, что есть у вас, и не становитесь первыми, кто отказался уверовать в это. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь.

2:89. К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!

Вышеуказанные аяты вызывают ряд вопросов.

Во-первых, есть очень много моментов, в которых Коран отнюдь не подтверждает то, что было в Торе и Евангелии, даже наоборот — противоречит тому, что было написано в Торе и Евангелии.

Во-вторых, по какой Книге Мухаммед будет судить евреев и христиан — Корану, Торе или Евангелию? Судить одинаково справедливо, ссылаясь на все эти Писания, не получится. Законы в них разные, и меры наказания — тоже. Более того, некоторые законы, которые есть в Коране, отсутствуют, например, в Библии.

В-третьих, самому Мухаммеду велят ссылаться на прежние Писания, если вдруг у него будут сомнения касательно достоверности Корана:

10:94. Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают прежние писания. Ведь к тебе явилась истина от твоего Господа, так не будь же сомневающимся.

То есть Библия и Тора являются как бы гарантом достоверности Корана? Опять же, не для кого не секрет, что в этих Писаниях есть очень много отличий и вряд ли одно из них будет в полной мере подтверждать другое.

И последнее. Как быть евреям и христианам? Придерживаться своих Писаний или придерживаться Корана? Придерживаться и того и другого не получается — много противоречий и отличий. Если придерживаться своих Писаний — нарушишь Коран. Будешь придерживаться Корана — нарушишь свои Писания. А велят придерживаться и того и другого одновременно.

 

Йунус

37:145 в разных переводах:

Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен (Кулиев)

Наконец, Мы выкинули его (из чрева кита) на пустынный берег, и он тяжко занемог (Османов)

И Мы бросили его в пустыню, и был он болен (Крачковский)

Мы на пустынный берег бросили его, и был он слаб и болен (Порохова)

68:49 в разных переводах:

Если бы его не постигла милость Господа, то он был бы выброшен на открытую местность постыженным (Кулиев)

Если бы его не осенила милость его Господа, то его бы выбросило на пустынный берег и он подвергся порицанию (Османов)

Если бы его не захватила милость его Господа, то был бы он выброшен в пустыне с поношением (Крачковский)

Ведь если б на него не снизошло великодушие его Владыки, он был бы на пустынный берег выброшен с позором (Порохова)

Несмотря на некоторые незначительные различия в переводах, все они сходятся в одном: в 37:145 Йунус был брошен на пустынный берег, а в 68:49 Йунус не был выброшен на пустынный берег.

 

Изгнание Ноя

54:9. Еще до них отвергли Истину люди Нуха и объявили Нашего слугу лжецом. "Вот одержимый", — молвили они, и был он изгнан ими.

11:38. Когда сооружал он свой ковчег, то всякий раз, как знать его народа мимо проходила, они с издевкой потешалися над ним, а он им говорил: "Если сейчас вы насмехаетесь над нами, потом над вами насмехаться будем мы таким же образом, как вы сейчас смеетесь"

Если Ной был изгнан из города, или даже из той местности, где он проживал, то как он мог строить ковчег там, где мимо проходила знать его народа?

Можно допустить, что Ной был изгнан после того, как построил ковчег. Но в таком случае, Ной захватил ковчег с собой, когда уходил или успел вернуться, пока врата неба распахивались, чтобы извергнуть потоки вод. Оба варианта не внушают доверия.

Если же взглянуть на историю Ноя в Библии, то там нет ничего о том, что Ной был изгнан из того места, где жил. И, если уж он строил ковчег на виду у всех, то аят о том, что Ной был изгнан не совсем верный.

 

Фокусники фараона

В Коране существуют два абсолютно разных итога конкурса между Моисеем и фокусниками фараона. После того, как Моисей с подачи Бога оказался сильнее фокусников, мы читаем:

7:120-126. А чародеи пали ниц в поклоне, говоря: "Мы верим в Господа миров, Владыку Мусы и Харуна!" И молвил Фараон: "В Него уверовали раньше, чем я согласие свое на это дал? Сие, поистине, уловка, что вы задумали в сем граде, чтоб жителей его увлечь оттуда. Но скоро вы узнаете, что будет! Я накрест руки вам и ноги отсеку, потом распну вас на кресте". Они ответили: "Тогда мы возвратимся к нашему Владыке, и ты нам мстишь всего лишь потому, что мы уверовали в знаменья нашего Владыки, когда они явились нам. Владыка наш! Пролей на нас терпение и стойкость и дай нам умереть, Тебе предавшись!"

Согласно этим аятам, египетские фокусники стали верующими. Они признали свою веру в Бога Моисея и Аарона.

Однако в суре 10 находим такой итог:

10:83-86. Поверила же Мусе только часть его народа, а остальные опасались, что Фараон и знать его подвергнут их гонениям и бедам, — ведь Фараон был мощен на земле и преступил он все пределы! И молвил Муса: "Мой народ! Вы положитесь на Аллаха, если в Него уверовали вы и Ему предались". Они ответили: "Мы уповаем на Аллаха. Владыка наш! Не подвергай нас тягостному гнету от злотворящих нечестивцев. По милости Твоей убереги нас от людей неверных!"

Итак, 7:120 утверждает, что фокусники-египтяне пали ниц и уверовали, а 10:83 говорит, что уверовала лишь часть его народа, то есть часть израильтян. (В дословном переводе: И поверило Мусе только потомство из его народа.)

И последнее. В суре 7 Фараон угрожая своим людям, говорит: "Я накрест руки вам и ноги отсеку, потом распну вас на кресте". Такой вид наказания, как распятие на кресте не был известен в Египте времен фараонов. Видимо автор Корана что-то перепутал.

 

Он ведет к Истине

10:35. Скажи: "Есть ли средь ваших "сотоварищей" такой, кто к Истине указывает путь?" Скажи: "Аллах лишь к Истине ведет. Так кто ж тогда достоин больше, чтоб следовать Его путем: тот, кто способен к Истине направить, иль тот, кто сам вести не может, если его никто не поведет? Что с вами? Как вы строите свои сужденья?"

Этот аят указывает на то, что нужно следовать только Богу, и что только Он один ведет к Истине. Другие могут только вести вас к Истине, если только их самих ведет Бог. То есть зачем полагаться на кого-то, если можно идти непосредственно за самим Богом?

Но этот аргумент работает только тогда, когда мы верим, что Бог ведет к истине только тех, кто верит ему и не отвергает его слов.

4:157. За то, что говорили: "Убит был нами сын Марйам — Мессия Иисус, посланник Божий". Но ими не был он убит и не распят. Им лишь представилось все это, и кто заводит спор о нем, в сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания об этом, и следуют они своим предположеньям, — ведь, истинно, убит он не был.

Кто сделал так, что "им представилось" будто Иисуса распяли? Разве не Бог? Тогда в чем он обвиняет людей, которые поверили тому, что он им представил? То есть он сделал так, чтобы люди в это поверили, а потом стал осуждать их за то, что они в это поверили? Это такая игра?

Если он любит подобным образом "развлекаться", то как я могу быть уверен, что то, что я делаю правильно и Бог меня не обманывает, как он обманул тех, кому показал фокус с распятием Иисуса?

И потом, в 10:35 Бог говорит, что лишь он один ведет к Истине. Там ведь не говорится, что он всегда ведет к истине, за исключением некоторых моментов. "Бог ведет к истине" — это абсолютное заявление. Но оно неверно, потому что в 4:157 Бог заставляет людей поверить тому, что не соответствует действительности.

Главная проблема в том, что он ввел в заблуждение также и тех, кто искренне хотел следовать за Богом, а не только тех, кто его недолюбливал. Ведь ученики Иисуса и всё раннее христианство тоже поверили в распятие на кресте.

Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает (14:4).

Как мы узнаем, в какой из категорий мы находимся? Как быть уверенным в том, что он и на этот раз не представил нам то, что на самом деле не соответствует действительности? Может спустя века он опять заявит, мол "Им лишь представилось, что Ислам — это Истина. Нет у них никакого знания об этом. Они лишь следуют своим предположениям"?

 

Иисус будет гореть в Аду?

Иисусу в Коране отводится одно из самых почетных мест. Он вознесся в Рай и занял место вблизи от Аллаха.

4:158. Аллах вознес его (Ису) к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый.

3:45. Вот сказали ангелы: О Марьям! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому – Мессия Иса, сын Марьям. Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных.

А еще, Коран осуждает тех, кто почитает Иисуса, как Бога, объясняя это тем, что Иисус никогда не просил подобного к себе отношения.

5:72. Не уверовали те, которые говорят: "Аллах – это Мессия, сын Марьям". Мессия сказал: "О сыны Исраиля! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему". Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.

Но вот, что мы читаем в другом аяте.

21:98. Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете.

Иисус не Бог (5:75), миллионы христиан поклоняются Иисусу сегодня, поэтому Иисус будет гореть в Аду вместе с теми, кто его почитает (21:98), то есть христианами. Это то самое почетное место рядом с Аллахом, о котором говорится в 3:45 и 4:158?

 

Может ли Аллах иметь детей?

39:4. Если бы Аллах захотел иметь детей, то Он выбрал бы из Своих творений того, кого бы пожелал. Пречист Он! Он – Аллах, Единственный, Всемогущий.

6:101. Он – Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем.

Оба аята согласны в том, что в действительности у Аллаха нет детей, но они противоречат друг другу по вопросам возможности и способности.

39:4 ясно говорит о том, что Аллах мог бы взять себе ребенка из числа тех, кого Он сотворил, и Ему не нужно для этого иметь супругу. А 6:101 ясно отвергает такую идею, как логически невозможную, за неимением супруги.

 

Напоследок

Напоследок, еще несколько нестыковок без комментариев.

* * *

6:12. И не уверуют в Него лишь те, кто свою душу погубил

10:100. Ведь ни одной душе не надлежит стать верной иначе, как с соизволения Аллаха

* * *

35:8. Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает

30:9. Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступили несправедливо по отношению к себе

* * *

9:29. Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

45:14. Скажи верующим, чтобы они простили тех, которые не надеются на дни Аллаха, дабы Он воздал людям за то, что они приобретали.

* * *

4:78. И если постигнет их хорошее, они говорят: "Это — от Аллаха", а когда постигнет их дурное, они говорят: "Это — от тебя". Скажи: "Все — от Аллаха"

4:79. Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого.

* * *

 


Назад
Пророк Мухаммед

Дальше
Самая миролюбивая религия


Оглавление

Добавить в избранное

Вы провели на странице минут/секунд.

Яндекс.Метрика <--#endif-->