Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте













Словарь
Мифологический словарь
Картины на религиозные темы
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь

Кто вы?
Опрос начат: 21.11.2017
На текущий момент проголосовало 1 человек

Атеист
Верующий
Не определился
Результаты

 

Версия для печати Версия для печати     Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

Школьные учебники хотят проверить на духовность

В январе 2015 года Русская православная церковь направила министру образования предложение ввести преподавание школьного курса "Основы религиозной культуры и светской этики" со 2 по 10 классы. Министр образования обещал рассмотреть данное предложение, но отметил, что "Один предмет мы сейчас можем расширять только за счет уменьшения каких-то других предметов, иначе мы упремся в ограничения, установленные санитарными и гигиеническими нормами". Совершенно справедливое замечание.

В начале 2017 года Комитет Государственной думы по образованию и РПЦ вновь предложили существенно расширить школьный курс по основам религиозной культуры, а также создать экспертный совет при Министерстве образования и науки по духовно-нравственному воспитанию. Этот совет должен проверить государственные стандарты, школьные программы и учебники по всем предметам на соответствие нравственно-этическим нормам.

3 февраля 2017 года газета "Комсомольская правда" опубликовала статью под названием "Школьные учебники хотят проверить на духовность". Оригинал статьи находится здесь.

Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов заявил, что опыт регионов, где основы светской этики и религиозной культуры преподаются не только в 4-м классе, но и в других классах, показывает - там заметно меньше преступность, заметно меньше наркомания. Возможно. Но где гарантия, что снижение преступности и наркомании связано исключительно с преподавание данного курса?

Если предложение по расширению преподавания данного предмета будет принято, основы религии станут вторым по длительности школьным предметом после русского языка. Вот чего добиваются священники – чтобы их предмет стал одним из основных. Интересно также, какими предметами готовы будут пожертвовать в Министерстве ради того, чтобы религиозные организации, отделенные от государства, смогли окончательно влезть в наши школы?

Согласно статистике, 37% четвероклассников выбрали в 2017 учебном году основы православия в курсе "Основы религий и светской этики". Интересно, они сами выбрали, за них это сделали родители или за всех "выбрала" школа? Также интересно было бы увидеть данные о распределении этих 37% четвероклассников по размерам населенных пунктов.

Что касается проверки учебных программ и самих учебников "на соответствие нравственно-этическим нормам", хочется сначала ознакомиться с перечнем этих самых нравственно-этических норм. Потому что депутат Госдумы Виталий Милонов открыто сказал: "У нас полностью отсутствуют стандарты воспитания и нравственности".

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин правильно отметил: "Нравственное воспитание не тождественно религиозному. Это все, что развивает человеческое в человеке. И есть статистика: среди детей, которые посещают школы искусств, практически нет малолетних преступников". И далее: "если православные дети будут 9 лет изучать основы православия, а мусульмане - основы мусульманства и все это в одних и тех же школах, мы рискуем получить в школе религиозный конфликт". Абсолютно верно. Поэтому самым лучшим решением будет полностью исключить курс "Основы религиозных культур" из школьной программы. Пусть остаются только "Основы светской этики".

Несмотря на все изменения, депутаты и РПЦ уверяют, что на светский характер школьного образования никто не посягает, а в Минобрнауке подчеркивают: курс "Основы православной культуры" носит не религиозный, а культурологический характер. Но раз так, то религия должна полностью покинуть стены наших школ, а история религий должна быть включена в общий курс мировой истории. И не более того.

 


Назад
"Основы мировых религиозных культур" и "Основы светской этики"

Дальше
Учиться, учиться, учиться или молиться?


Оглавление

Добавить в избранное
Яндекс.Метрика <--#endif-->