Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте













Словарь
Мифологический словарь
Картины известных художников на религиозные темы
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь

 

Версия для печати Версия для печати Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

Религия и женщины

С древних пор, еще с каменного века, человечество осознавало роль женщины в обществе. В искусстве каменного века на протяжении не менее 10 тысяч лет абсолютно преобладали изображения женщин. Позже пожилая, опытная, мудрая женщина, умело ведущая хозяйство, имеющая много детей и внуков, стала служить символом благополучия и процветания рода.

Отсюда происходит и обожествление женщины-прародительницы. Во многих древних мифологиях обязательно присутствует богиня плодородия. Именно богиня, а не бог, потому что символом плодородия и продолжения рода может быть только женщина. Вспомним некоторых из них.

Египетская Исида
Египетская Исида

В мифологии Древнего Египта: Исида, богиня плодородия, символ женственности и семейной верности

В шумеро-аккадской мифологи: Нинмах, богиня-мать, создательница людей.

В инкской мифологии: Тласольтеотль, богиня земли и плодородия, прародительница.

Греческая Юнона
Римская Юнона

В древнегреческой мифологии: Деметра, богиня плодородия и Артемида, которая хоть я являлась богиней охоты, но была в то же время покровительницей животных, а также младенцев и рожениц. Плюс еще Гера, хранительница семейного очага, покровительница законных браков.

В мифологии Древнего Рима также было две богини: Диана, представляющая собой аналог греческой Артемиды и Юнона, богиня брака, материнства, женщин.

Аккадская мифология: Аруру, богиня-мать, создающая людей и определявшая их судьбы.

Скандинавия: Фрейя, богиня любви, плодородия, красоты.

Славянская Жива - богиня жизни и плодородия
Славянская Жива

Финикия: Астарта, всемогущественная богиня любви и плодородия.

Древний Китай: Нойва - создательница людей.

Наконец, славянская Жива - богиня жизни и плодородия.

У славян во все времена продолжение рода, зачатие и рождение ребенка считалось великим и светлым событием, а славянское целомудрие - это бережное, внимательное отношение мужчины к женщине, как к продолжательнице рода, будущей матери.

При переходе к монотеизму и отказу от множественности богов (а, следовательно, и богинь) произошло поразительное изменение в отношении к женщине. В начале книги Бытия проскакивает фраза "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1:27), т.е. делается заявление о том, что женщина тоже сотворена по образу бога. Но практически тут же женщина становится виновной в совершении первого в мире греха. Далее книга Бытия изобилует исключительно мужскими именами при сообщениях кто кого родил. Причем в списках "кого родил" в большинстве случаев присутствуют только сыновья. А при подсчетах численности населения не раз встречаются фразы типа "не считая женщин и детей". Как будто женщины и дети не считаются полноценными людьми.

Дальше - больше. Христианский догмат о непорочном зачатии Иисуса Христа все человеческие зачатия превращает в порочные, греховные, грязные, что вызывает у человека ложное чувство стыда за свой род. Свое рождение, рождение своих детей человек ошибочно начинает воспринимать, как что-то недостойное, противоестественное, ведущее к греху.

Вместе с этим женщина в христианстве объявляется источником первородного греха и чуть ли не самым опасным существом на свете. Вот, какие слова произносят по отношению к женщинам так называемые святые.

Святой Петр говорил, что женщина - первопричина гибели человечества, дверь, ведущая в ад.

Тертуллиан: "Вы - врата дьявола, вы - открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ Божий - человека".

Климент Александрийский: "Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины".

Григорий Чудотворец: "Один человек из тысячи может быть чистым, женщина - никогда".

Святой Бернард: "Женщина - это орган дьявола".

Святой Антоний: "Её голос - это шипение змеи".

Святой Киприан: "Женщина - это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами".

Святой Бонанвентура: "Женщина - это скорпион".

Святой Иоанн Дамасский: "Женщина - это дочь лжи, страж ада, враг мира".

Святой Иоанн Златоуст: "Из всех диких животных самое опасное - это женщина".

Святой Григорий Великий: "Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона".

У всех у них хочется спросить: ребята, а на свет вы как появились? Чудесным образом материализовались? Или все-таки, как все люди, были рождены женщинами? Я понимаю, может вам не повезло с матерями, может вы были нежеланными детьми, может еще какие проблемы в ваших семьях были, а может вам просто не везло с девушками в молодости. Но зачем же распространять свои комплексы на всю половину человечества?

У мусульман отношение к женщинам еще хуже. Так, в Коране читаем: "Предписано вам возмездие за убитых: свободный - за свободного, раб - за раба, женщина - за женщину" (Сура 2, аят 178). То есть женщин ставят даже после рабов. И далее: "Женщины имеют [по отношению к мужьям] такие же права, как и обязанности, согласно шариату и разуму, хотя мужья и выше их по достоинствам" (Сура 2, аят 228). А вот цитата из "Прощальной проповеди Мухаммеда": "Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они [подобны] вашему домашнему скоту, ничем не владеют. Вы взяли их себе только как доверительную собственность от Аллаха, и вы получаете удовольствие от них (их тел) в соответствии со словом Аллаха". Что ж, без комментариев.

Коран вполне официально разрешает бить неверных жен. Правда, не сразу. Вот что сказано в суре "Женщины", аяте 34: "тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их". Заметьте, какая формулировка: "в верности которых вы не уверены". То есть подозреваете в неверности, а не имеете неопровержимых доказательств.

В книге "О подчинении женщины в исламе" говорится, что муж имеет право произвести телесное наказание в отношении жены, если она:

  • Отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа
  • Отказывается удовлетворять его сексуальные потребности
  • Покидает дом без разрешения
  • Пренебрегает своими религиозными обязанностями.

В интернете довольно легко найти рекомендации исламских богословов по поводу того, как правильно нужно бить жен. Вопрос ставится именно так: не можно ли это делать, а как это делать правильно.

В качестве орудия наказания в разных источниках рекомендуется использовать прут, трость, кнут, руку, кулаки. В последних случаях нужно стараться не причинить ущерб собственному здоровью. Запрещается бить женщину ножом и ломать ей кости. Также запрещается бить по лицу, потому что синяки могут сделать женщину уродливой.

В ряде источников (например, в книге "Женщина в исламе" Мохаммеда Камаль Мустафа или в рекомендациях эксперта по семейным отношениям доктора Гази аль-Шимари) говорится, что цель побоев - причинение не физических, а душевных страданий. Вот как говорит Гази аль-Шимари: "Бить женщин нужно с осторожностью, потому что вызвать боль – не ваша цель. Когда мы бьем животных, цель – вызвать болевые ощущения и заставить слушаться, поскольку животное не поймет, если сказать ему: "Ох, верблюд, давай, двигайся вперед". Верблюд и осел не поймут, чего ты от них хочешь, пока ты их не ударишь. Но на женщину в первую очередь влияют эмоции, а не боль". Но лучше от этого женщинам, думаю, не становится.

Итак, мы видим, что по мере развития религии (от первобытных времен до последней мировой религии – ислама) отношение к женщинам только ухудшается. Из источника плодородия и живородящей силы религия опустила женщину ниже уровня рабов и домашнего скота.

 


Назад
К чему приводит религия

Дальше
Зачем нам хэллоуин?


Оглавление

Добавить в избранное

Вы провели на странице минут/секунд.

Яндекс.Метрика <--#endif-->