Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте













Словарь
Мифологический словарь
Картины на религиозные темы
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь

Кто вы?
Опрос начат: 21.11.2017
На текущий момент проголосовало 1 человек

Атеист
Верующий
Не определился
Результаты

 

Версия для печати Версия для печати     Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

На крещении

Довелось мне как-то побывать в одной церкви на крещении.

Место действия - небольшая городская церквушка. Время действия - зима 2006 года. Основной крестящийся контингент – дети в возрасте до 1 года, но есть и постарше и несколько взрослых.

Что такое крещение? Крещение - это церковная процедура, необходимая, чтобы получить покровительство у бога. Якобы человек очищается от первородного греха и получает защиту у бога и всех святых. Этакое небесное крышевание, в общем. Даже слова похожи: крещение - крышевание.

Собрались. Стоим. Ждем священника. Дождались. Пришел местный поп в парадном наряде.

Зима в России, как известно, время года не из теплых. Народ в церкви хоть и поснимал пальто да куртки, но дальше раздеваться не стал. А некоторые и куртки не снимали, только расстегнули. Это я к тому, что обстановка - не Ташкент. И даже не Москва летом. А при крещении малых детей положено окунать в купель с водой. Она якобы символизирует воду в реке Иордан, где крестился сам Иисус. С водой в той реке она, разумеется, ничего общего не имеет, но раз Иисус так крестился - то и всем так положено.

По этому поводу возник спор: будем раздевать-окунать или как? Совещались, думали, сошлись на том, что достаточно будет голову облить.

Принесли купель, налили туда воду. Хорошо хоть теплую.

Встали около купели, начался сам процесс.

Для начала освятили крестики для новокрестящихся. Той самой водой из той самой купели. При этом священник долго охал и спрашивал, почему крестики куплены не у них в церкви. Якобы они уже освященные, и можно было время на это не тратить.

Ага, думаю, о доходе заботишься. Крестики в церкви стоят дороже.

Потом священник долго читал молитву. Даже не то чтобы читал, а что-то бормотал себе под нос, уткнувшись в молитвенник. Единственное, что можно было разобрать - обращение к богу.

Три раза, правда, он отрывался от чтения и, как положено по протоколу, вопрошал, отрицают ли крестящиеся сатану. Те трижды отвечали "да" и плевались через плечо. Смешно.

Тут я подумал: ну как может ребенок, который еще не научился ходить и говорить и знать не знает, кто такой этот нехороший-страшный-злобный сатана, принять решение: отрицает он его или нет. Родители за него решили, что отрицает. Но ведь это неправильно. Где же хваленая свобода воли, о которой так любят говорить священники? Логичнее было бы креститься в гораздо более сознательном возрасте, когда человек самостоятельно и осознанно может принять подобное решение. Или не креститься, если человек пришел бы к выводу, что ему это не нужно.

Один раз в ходе молитвы, опять же в соответствии с протоколом, все дружной толпой ходили за священником кругами вокруг купели с водой.

Смотрю, дальше думаю: как же все, что здесь делается, похоже на некий магический обряд. Люди слушают священника, который произносит некие заранее установленные слова (аналог заклинания), выполняют некие предписанные обрядом действия и надеются на достижение некоего результата. В данном случае – обретение покровительства у бога. Ничего не напоминает? Например, то, как первобытные люди танцевали у костра, копьями тыкали в нарисованную фигуру животного и надеялись, что охота на эту зверюгу будет удачной.

Ладно, окрестили, омыли водой из купели (взрослые просто умылись), надели на всех крестики.

При надевании крестиков произошел смешной случай. Подошел священник к одной девочке (на вид – полгода ребенку), надел на нее крестик, начал крестить. А та его цап за палец. Будто сказала: убери руки от меня. Молодец, думаю, правильно делаешь, понимаешь, что все это не так уж нужно, и можно нормально жить и без этого.

Потом новокрещеные всей толпой пошли за священником на причастие.

Что такое причастие? Причастие - это обряд приобщения к Иисусу Христу. Это такой обряд, когда едят хлеб и пьют красное вино (или сок красного цвета). При этом хлеб считается телом Христа, а вино - его кровью. Так еще сам Иисус говорил, когда преломлял хлеб со своими учениками-апостолами. Ну прямо язычество и людоедство какое-то. Это у дикарей считалось, что, съев сердце побежденного врага, получаешь его силу, храбрость и прочие положительные качества. А если эти качества приобретаешь, съедая сердце человека, представьте себе, какую силу получаешь, поедая тело и кровь самого бога. О таких качествах можно только мечтать.

Так вот, причастие. Как оно выполняется? А очень просто. Около священника стоит большая чашка с вином и тарелка с хлебной нарезкой. Он черпает ложкой вино, дает каждому выпить, после чего кладет каждому в рот кусочек хлеба. На закусь.

Вот все это он и стал проводить. Одной ложкой на всех. Причем начал с взрослых. Да, думаю, гигиена отдыхает. А если кто из этой очереди окажется больной? Зима все-таки, время простудных и острых респираторных заболеваний. Позаражает же всех. Особенно малышей.

В самом конце всем покрестившимся выдали свидетельство о крещении. Заглянул из интереса в этот документ. Да... И документом-то такой назвать трудно. Так, открытка. Где указаны имя крещеного и имена крестных родителей. Без фамилий, без отчеств, без каких-либо других идентифицирующих данных. Без подписей и печатей.

Посмотрел и сделал два вывода.

Во-первых, такую открытку я могу и сам без всякого крещения состряпать. Не так уж трудно.

Во-вторых, если крестный родитель захочет впоследствии "откреститься" от своего крестника, сделать он это сможет с легкостью. И никак не докажешь, что это именно он вписан в свидетельство. Ну да, считается, что бог ему потом отвесит по самое не хочу в случае такого отказа. Но бог - субстанция несколько неопределенная, а вот отмазаться здесь, на земле, будет не просто, а очень просто.

Все. Церемонию закончили. Все по домам.

Немного о цене вопроса. Самый дешевый серебряный крестик стоит... если не ошибаюсь рублей 100. Можно купить самому, можно в самой церкви, но дороже. За саму процедуру крещения и причастия берут что-то в районе 1000. Плюс свечки. Свечки покупаешь, какие сам захочешь. Можешь взять маленькие, за 5 рублей, а можешь большие, за 50. Таким образом, выходит порядка 1200 рублей.

Кстати, о свечках. Много раз во всех церквях замечал, что по церкви ходят служащие в черных одеждах и гасят свечки, которые стоят около икон. Дело, конечно, нужное, иначе просто не останется места, куда их ставить. Только есть одно но. Они гасят не только маленькие огарки, но и вполне большие еще свечки. То есть недавно поставленные. Вопрос: зачем, если есть свободное место для новых свечек?

Гасят и бросают в специальные ящики. Куда они потом деваются – неизвестно. Возможно, потом их пускают в переплавку. В таком случае все понятно. Конечно, невыгодно давать свечи сгорать. Чем больше осталось – тем больше новых свечей получится после переплавки.

Неприятно, честно говоря.


Назад
Однодневное путешествие

Дальше
Хочу верить!


Оглавление

Добавить в избранное
Яндекс.Метрика <--#endif-->