Карта сайта Сделать стартовой Добавить в избранное

Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте













Словарь
Мифологический словарь
Картины известных художников на религиозные темы
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Обратная связь

 

Версия для печати Версия для печати Версия для печати Версия для печати (в новом окне)

Религиомания

Религия – болезнь души
Джонатан Свифт

В настоящее время в мире широко распространено такое опасное заболевание, как религиомания. В христианских странах это заболевание принимает форму, известную как христоз, которое подразделяется на 3 основные разновидности: в католических странах – католикоз, в протестантских – простантеноз, в православных – православие головного мозга (ПГМ). В мусульманских странах болезнь представляет собой агрессивную разновидность, называемую исламидоз. Другими известными разновидностями заболевания являются иудатерия и буддизмия. Имеются и другие, менее распространенные, формы заболевания.

Как хорошо известно в медицине, болезнь легче предупредить, чем излечить. Попробуем изучить это заболевание, потому что кто предупрежден – тот вооружен.

 

Описание

Болезнь представляет собой расстройство, выражающееся в подчинении собственного сознания идеям той или иной религии. Часто приводит к религиозному фанатизму.

Лечению поддается с большим трудом. Нередки хронические случаи, не поддающиеся излечению.

 

Симптомы

На начальной стадии болезнь проявляется как повышенный интерес к какой-либо одной религии и принятие ее положений без критического их осмысления.

На средней стадии у больного появляется желание регулярно читать так называемые священные книги, выполнять религиозные обряды, общаться с другими больными и посещать религиозные заведения. Больной верит, что содержание священных книг содержит некую абсолютную истину.

Тяжелая стадия характеризуется следующими симптомами:

  • Неспособность или нежелание критического осмысления своих действий и взглядов, когда речь заходит о вопросах веры.
  • Немедленная, порой агрессивная, реакция в ответ на критику религии больного. Критика других религий и других направлений религии больного, как правило, отрицательных эмоций не вызывает. Реакция на атеизм всегда бурная.
  • Вера во всевозможные чудеса и сверхъестественные явления, как то: непорочное зачатие, воскрешение умерших, хождение по воде, рай и ад, возраст мира в 7500 лет, происхождение людей от двух человек и т.д.
  • Возбуждение при виде культовых предметов или религиозных заведений, при чтении священных книг, молитвах.
  • Желание заражать незараженных членов общества, которое обычно преподносится под видом спасения их души.
  • В некоторых случаях – видения, выдаваемые за контакт с высшим существом (так называемым богом).

Последняя стадия – фанатичная. Излечение невозможно. Больной не способен адекватно воспринимать окружающую действительность. Социально опасен, т.к. настроен агрессивно по отношению к незараженным людям или к зараженным другими формами данной болезни. Считает всех, кто не разделяет его религиозные взгляды, подлежащими немедленному заражению, а в случае сопротивлению заражению – уничтожению. Особенно агрессивен по отношению к атеистам. Способен к самопожертвованию, т.к. считает, что таковое действие, связанное с уничтожением множества "больных" (по его мнению) людей гарантирует ему попадание в некое место вечного блаженства (так называемый рай). Данное явление особенно характерно для исламидоза – так называемый исламидозный террористический синдром.

 

Причины

Легче всего заразиться, регулярно посещая религиозные заведения, такие как церкви, храмы, мечети, синагоги и т.п. и общаясь с хроническими носителями болезни: священниками и монахами.

Другой путь передачи болезни – регулярный контакт с уже заболевшими людьми вне религиозных заведений. Контакт может происходить как непосредственно, так и опосредованно (например, при общении на форумах или переписке через интернет).

Болезнь может развиться сама без контакта с зараженными людьми при регулярном чтении религиозной литературы и принятии ее без критического осмысления.

Хронические носители болезни постоянно совершенствуют способы заражения здоровых людей. Например, они могут преподносить болезнь как безопасное явление или просто приглашать зайти в храм «посмотреть и послушать» или «на экскурсию». Для заражения могут использовать методы воздействия на психику в виде совместных молитв, проповедей, религиозных обрядов. В некоторых религиозных заведениях (так называемых религиозных сектах) для заражения могут применяться наркотические и психотропные вещества.

Нельзя недооценивать любые, даже самые, на первый взгляд, безобидные попытки хронических носителей болезни установить контакт с незараженным человеком. За сотни лет существования религий они довели методы заражения до большого совершенства. После любого контакта с хроническими носителями болезни рекомендуется проведение профилактики.

 

Факторы риска

Сильнее всего подвержены заражению дети дошкольного, а также младшего и среднего школьного возраста, чем активно пользуются носители заболевания.

Также болезни подвержены люди со слабой и неустойчивой психикой, люди с низким уровнем образования, люди в состоянии душевного расстройства или депрессии, а также люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

 

Диагностика

Болезнь выявляется путем наблюдения или беседы. Если человек проявляет интерес к какой-либо одной религии, принимая при этом ее положения на веру – он является зараженным, и ему требуется немедленное лечение.

 

Осложнения

Болезнь угнетает сознание, делая человека безвольным и отдающим себя целиком и полностью во власть некоего высшего существа (бога) и хронических носителей болезни (священников).

Болезнь влияет на поведение, мышление, речь.

На фанатичной стадии заболевания больные могут стать склонны к мазохизму (самоистязанию) и суициду (см. выше – исламидозный террористический синдром).

 

Лечение

Больного необходимо изолировать от контакта с другими больными. Ограничить, а лучше закрыть доступ к материалам, которые могут быть опасны для больного: книги, фильмы и интернет-ресурсы, посвященные религии, особенно той, к которой относит себя сам больной. Больной не должен находиться в контакте с культовыми предметами, например, иконами.

Если у больного началась ломка вследствие отсутствия культовых предметов, необходимо загрузить его любой работой с целью отвлечения от мыслей о религии. В случае отсутствия эффекта допускается временный (но не постоянный) контакт больного с культовыми предметами, однако время контакта следует уменьшать по мере лечения и к концу лечения свести к нулю.

Ежедневно проводить с больным профилактические беседы на тему атеизма, постепенно увеличивая продолжительность бесед. На первых этапах лечения ни в коем случае нельзя критиковать религию больного: это может вызвать обратный эффект, и лечение затянется на долгий период. Критика других религий и других направлений религии больного допускается. Необходимо дать больному понять, что имеют право на существование альтернативные взгляды. Когда больной примет эту мысль, можно начинать давать ему научно-популярные книги с атеистическим уклоном.

Лечение проводить до тех пор, пока у больного не выработается стойкий иммунитет к заражению болезнью.

В редких случаях возможно самоизлечение. Оно наступает, если больной разочаровывается в своей религии.

После окончания лечения следует регулярно проводить профилактику.

 

Профилактика

Профилактика сводится к регулярному ознакомлению с научной и научно-популярной литературой, в том числе антирелигиозного характера.

Ранее вмешательство в детском возрасте позволяет выработать устойчивый иммунитет и значительно снизить риск развития болезни во взрослом возрасте.

 


Назад
Смешные картинки
 


Оглавление

Добавить в избранное

Вы провели на странице минут/секунд.

Яндекс.Метрика <--#endif-->